МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы в ДОУ

Айжан Алиева
План летней оздоровительной работы в ДОУ

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

• способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями :

• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2020 г.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности Часы проведения

1. Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. 7.00-8.00

2. Утренняя гимнастика на воздухе 8.00-8.10

3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 8.10-8.20

4. Завтрак. 8.20-8.40

5. Игровая самостоятельная деятельность. 8.40-9.50

6. Второй завтрак. 9.50-10.00

7. Подготовка к прогулке. 10.00-10.10

8. Образовательная деятельность на прогулке. 10.10-10.25

9. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. 10.25-11.50

10. Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду. 11.50-12.10

11. Обед. 12.10-12.40

12. Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00

13. Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия). 15.00-15.15

14. Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30

15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. 15.30-16.30

16. Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры). 16.30-16.50

17. Подготовка к ужину, ужин. 16.50-17.15

18. Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой. 17.15-19.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.-05.06.2020г. - 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

Детство мое».

2 неделя - 08.06.-12.06.2020г. - Здравствуй, лето красное!

3 неделя - 15.06.-19.06.2020г. - «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 22.06.-26.06.2020г. - Неделя веселых игр и забав.

5 неделя - 29.06.-30.06.2020г. - В гостях у сказки.

Июль

1 неделя - 01.07.-03.07.2020г. - «Я и моя семья».

2 неделя - 06.07.-10.07.2020г. - Неделя безопасности.

3 неделя - 13.07.-17.07.2020г. - Неделя красоты и здоровья.

4 неделя – 20.07.-24.07.2020г. – Мир воды (праздник Нептуна).

5 неделя- 27.07.-31.07.2020 г. -Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

Август

1 неделя - 3.08.-07.08.2020г. - Человек и природа - единое целое.

2 неделя - 10.08.-14.08.2020г. - Путешествие в мир насекомых

3 неделя - 17.08.-21.08.2020г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

4 неделя - 24.08.-28.08.2020г. - До свидания, лето красное!

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 14 июня 2021 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД