Людмила Полюхова
План мероприятий по безопасности в быту в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
• - формировать знания об источниках опасности в квартире;
• - обогащать представления о доступного ребенка предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
• - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
• - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома;
Публикация «План мероприятий по безопасности в быту в первой младшей группе» размещена в разделах
• - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;
• -развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
• - воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
СЕНТЯБРЬ
Беседы:
- «Безопасность в доме»;
- «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»;
-«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;
- «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Чтение художественной литературы:
- русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Дидактическая игра:
- «Найди картинки».
Работа с родителями:
- Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».
- Консультация «Учим детей жить безопасно».
- Беседа «Когда съедобное – ядовито».
ОКТЯБРЬ
Беседы:
- «Как себя вести в группе»
- «Такие разные грибы»;
- «Один дома»;
Дидактические игры:
- «Съедобные - несъедобные»;
- «Можно-нельзя».
Работа с родителями:
- родительское собрание на тему «Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Консультации:
- «Безопасный дом для малышей».
- «Ребенок – один дома».
- Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
НОЯБРЬ
Беседы:
- «Съедобные ягоды и ядовитые растения»;
- «Лекарства и витамины»;
- «Как нужно вести себя дома».
Дидактические игры:
- «Верно не верно»;
- «Не бери предметы, которые трогать нельзя».
Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Работа с родителями:
Памятка «Безопасность в вашем доме».
Папка – передвижка «Безопасность дома».
Беседа «Если вашему ребенку угрожает опасность».
ДЕКАБРЬ
Беседы:
- «Контакты с животными»;
- «Кошки и собаки соседи наши»;
- «Как вести себя возле наряженной ёлки».
Дидактические игры:
- «Правильно-неправильно»;
- «Можно – нельзя».
Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
- Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Работа с родителями:
Памятки для родителей «Внимание, гололед».
ЯНВАРЬ
Беседы:
- «Снег-снежок»;
- «Осторожно электроприборы»;
- «На кухне».
Дидактические игры:
- «Да - нет»;
- «Что хранится на кухне».
Сюжетно-ролевая игра:
- «В травмпункте».
Работа с родителями:
Консультация «Ребенок и электроприборы».
Буклет «Правила поведения с электроприборами».
ФЕВРАЛЬ
Беседы:
- «Опасные предметы дома»;
- «Кухня – не место для игр»;
- «Как на тоненький ледок»;
Чтение художественной литературы:
- потешка «Как на тоненький ледок».
Дидактическая игра:
- «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).
Игра «Опасные предметы».
Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».
Работа с родителями:
Консультация «Зимние травмы».
Памятка «Опасные предметы».
МАРТ
Беседы:
- «Правила поведения при общении с животными»;
- «Наш участок»;
- «Мы-пассажиры».
Рассматривание картинок:
«Полезные и неполезные продукты»
Дидактическая игра:
- «Сложи целое».
Игра «Опасно-безопасно».
Работа с родителями:
Консультация «Правила поведения на улицах города».
АПРЕЛЬ
Беседы:
- «Правила безопасного общения с собаками»;
- «Правила безопасности на каруселях»;
- «Бережное отношение к живой природе».
Игровое упражнение «Позовем на помощь, когда в доме пожар».
Дидактические игры:
- «Я знаю что можно, а что нельзя»
Рассматривание картинок
«Как избежать неприятностей дома?»
Работа с родителями:
Памятка «Осторожно, клещи!»
Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту».
МАЙ
Беседы:
- «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»;
- «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми;
- «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
- разучивание народной заклички «Божья коровка».
Дидактические игры:
- «Дикие и домашние животные»; - «Источники опасности»;
- «Съедобные и несъедобные грибы»;
- «Узнай и назови насекомое».
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.
Работа с родителями:
Памятка «Безопасное поведение детей на отдыхе».
Беседа «Опасности вокруг нас».
Папка – передвижка «Как научить ребенка безопасному поведению».