Папки-передвижки

План мини-музея «Цветок»

Татьяна Потапова
План мини-музея «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей «Цветок»

Актуальность: По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

Цветок - важное звено в экологической системе (цветы и насекомые тесно связаны друг с другом). Для человека цветок - это источник эстетического наслаждения. У него немало тайн и загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты музея.

Публикация «План мини-музея „Цветок“» размещена в разделах

Мы решили создать музей «цветов». Они дарят каждому, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость кратковременного бытия на грешной Земле.

У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом неважно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.

Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.

Цель: показать детям разнообразие и красоту цветов, их значение в жизни животных и человека, воспитывать бережное отношение к миру растений.

Задачи:

• Формирование у дошкольников представления о музее.

• Расширение кругозора дошкольников.

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

• Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

• Развитие творческого и логического мышления воображения.

Мини - музей в группе детского сада это одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями. Это средство реализации образовательно - воспитательных функций:

• создание развивающей среды в группе;

• проведение занятий;

• дидактические игры;

• настольно - печатные игры;

• сказкотерапия;

• прослушивание музыкальных произведений;

• релаксация;

• и просто создание позитивных эмоций всех присутствующих в нашей группе.

Мини-музей состоит из нескольких познавательных разделов:

I раздел - «Где можно встретить цветы».

В этом разделе будут размещены различные экспонаты: альбомы, иллюстрации с изображением луга, поля, сада, водоема.

II раздел - «Как устроен цветок».

Экспонатом этого раздела является Цветик - семицветик знакомит детей со строением цветка. Также этот экспонат служит развивающим пособием для выполнения упражнений: «Установи в правильном порядке», «Чего не стало?», «Назови цвет».

III раздел - «Прошлое – будущее».

Понять исторический путь цветка и, соответственно, его роль в природе, помогает имеющийся в музее альбом с иллюстрациями «От бутона до плода».

IV раздел - «Разнообразие цветов».

В этот раздел входят несколько альбомов: «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».

V раздел - «Друзья цветов».

В этом разделе помещены фотографии, рисунки пчел, шмелей, бабочек, других насекомых-опылителей. Именно для их привлечения цветки принимают самые причудливые формы, раскрашиваются в самые яркие краски и замечательно пахнут.

VI раздел - «Враги цветов».

Основной «враг» красиво цветущих растений – это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранный знак, на котором изображена рука, срывающая цветы. В противовес запрещающему знаку представлен знак разрешающий, подсказывающий, что можно делать по отношению к цветам (например, нюхать, рассматривать, любоваться). В этом же разделе есть иллюстрации с изображением растений «Красной книги» с яркими, крупными цветами (именно они в первую очередь страдают от сбора на букеты).

Определенный ущерб цветам наносят весенние заморозки. Символ в виде снежинки помогает понять, насколько опасны морозы в период цветения растений и о том, как это отражается на будущем урожае.

Помещены также картинки с изображением вредных насекомых, уничтожающих цветы (гусеницы, жуки)

VII раздел - «Цветочные часы».

Это набор открыток с изображением циферблата, указанием времени раскрытия и закрытия цветов.

VIII раздел - «Цветы лечат, кормят».

Экспонатом этого раздела является альбом с иллюстрациями лекарственных цветов, лекарств, меда.

IX раздел – «Цветы – источник вдохновения».

Этот раздел посвящен произведениям живописи, прикладному искусству и поэзии.

Красота цветка мимолетна и недолговечна, поэтому человек стремился увековечить ее в своей памяти с помощью кисти, ткани, бумаги, поэтических строк. Детям можно предложить рассмотреть репродукции картин, выполненных в разных техниках (акварель, карандаш, образцы вышивок, вязаных цветов, букетов из гофрированной бумаги, из ленточек, из бросового материала (например, «астры» из яиц киндер-сюрприза и зубочисток). В отдельной шкатулочке для девочек собраны образцы бижутерии с цветками : кольца, браслеты, заколки, бусы и др.

Материалы, для использования во время работы музея:

Дидактические игры: «Собери цветок», «Какого цветка не стало, «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?».

Словесные игры - Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем».

Пальчиковые игры - Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры - Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение: «Солнышко и дождик», «Растения».

Продуктивные виды деятельности:

- Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

- Рисование «Мой любимый цветок».

Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

- Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек - цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Задание на дом (совместно с родителями).

Рассаду, каких цветов выращиваете дома?

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Перспективный план

дата тема программное содержание и формы работы

сентябрь Знакомство с музеем Беседа: «Правила поведения в музее, Что такое экспонаты? Кто такой экскурсовод? Какие бывают музеи?»

Экспонаты нашего музея Беседа: «Из чего сделаны цветы

Загадывание загадок о цветах

Виды материалов (бумага, ткань, пластик; техники изготовления)

октябрь Цветы в литературных произведениях Чтение сказки «Василек»

Психологичсекий этюд «Цветы» (песня Валерии)

Пальчиковая игра

Где растут цветы? Беседа: Цветы садовые, луговые, лесные, водные, комнатные

Рассматривание иллюстраций, фото, картинок

Д/игра «Собери картинку»

Строение цветка Рассматривание схем - строение цветка как растения, строение цветка как части растения

Д/игра «Чего не стало?»

Пальчиковая игра «Цветок»

Раскрашивание розы

Что нужно цветам для роста? Беседа о значении света, тепла, воды, воздуха, почвы в жизни растений

Способы ухода за комнатными растениями

Полив комнатных растений

ноябрь Друзья цветов

Беседа: «Насекомые - опылители, рыхлители, борцы с вредителями» (пчела, божья коровка, дождевой червь)

П/гимнастика

Раскрашивание насекомых

Изготовление божьей коровки, пчелы, дождевого червя

Чтение стихотворений о насекомых

Отгадывание загадок

Д/игра «Кто лишний?» (вредные и полезные насекомые)

декабрь Вредители цветов Беседа : «Кто вредит цветам (тля, гусеницы, жуки)

Д/игра «Четвертый лишний»

Изготовление гусеницы из бумаги (оригами)

От чего беречь цветы? Беседа: «Погода, влияющая на цветы» (условия комфортные и опасные)

Отгадывание загадок о погодных явлениях

Рисование цветка

Январь

Садовые цветы Беседа : «Садовые цветы – цветы посаженные человеком»

Знакомство с разнообразием цветов (рассматривание картинок)

Д/игра «Найди по описанию», «Садовник»

Полевые, луговые цветы Бесед : «Разнообразие дикорастущих цветов»

Рассматривание картинок, нахождение сходства и различия

Д/игра «Сложи картинку»

Д/игра «Где что растет?»

Изготовление цветка

февраль Водные растения Беседа: «Знакомство с водными растениями (лилия, кубышка, лотос)»

Д/игра «Цветочное домино»

Раскрашивание водных растений

Мои любимые цветы Рассматривание экспонатов музея (материал, способы изготовления)

Д/игра «Перекличка» (назови любимый цветок)

Д/игра «Найди по описанию»

Релаксация «Цветы» (песня)

Цветы в интерьере Беседа о желании людей украсить свой дом цветами

Рассматривание фото, картин

П/игра «Солнышко и дождик»

Лепка барельеф «Цветок»

Цветы – источник вдохновения Беседа о желании увековечить красоту цветка

Рассматривание живописных произведений (жостово, хохлома, гжель)

Рисование салфетки с цветочным узором

март Цветок для мамы Беседа о предстоящем празднике 8 Марта

Рассматривание экспонатов музея, выбрать понравившийся цветок

Изготовление цветка для мамы (тюльпан, мимоза, нарцисс)

Первоцветы Беседа о первых весенних цветах

Рассматривание картинок

Д/игра «Четвертый лишний»

П/гимнастика «Цветок»

Весенние цветы Рассматривание фото, иллюстраций, картин, рисунков

Составление рассказов о цветах

Рисование весенних букетов

Цветущая весна Чтение стихов о цветах

П/игра «Сплети венок» Д/игра «Имена цветочные»

апрель Цветы лечат Беседа : «Лекарственные травы и цветы»

Рассматривание картинок (фиточаи, мед, лекарства)

Д/речевая игра «Назови мед»

Цветы в косметологии, кулинарии (ч. 1) Беседа о применении цветов, растений

Рассматривание иллюстраций

Д/и «Собери картинку»

П/игра «Мак», «Наши алые цветы»

Цветы в косметологии, кулинарии (ч. 2) Беседа об использовании цветов кулинарами, кондитерами (варенье, сиропы, конфитюры, украшения)

Раскрашивание цветов (фиалка, роза, сирень)

Д/и «Назови букет», «Садовник»

Цветы к Первомаю и Дню Победы Беседа о цветах, которые дарят на праздник.

Изготовление гвоздики

Д/и «Цветочное лото»

май Цветочные часы Беседа о времени посадки, распускания, закрытия цветов.

Классификация цветов : весенние, летние, осенние

Рисование цветов по желанию

Летний луг Беседа о луговых цветах, рассматривание иллюстраций

Аппликация-конструирование: ромашка, мак, василёк

П/игра «Венок»

Викторина Итоговая викторина «Всё я знаю о цветах»

Публикации по теме:

Дымковская игрушка для мини-музеяДымковская игрушка для мини-музея Пополнили экспозицию мини-музея в группе: Вот что у меня получилось! А это - дети постарались) «Дымковская игрушка» — одна из.

Создание мини-музея «Моя безопасность»Создание мини-музея «Моя безопасность» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. Нам не всегда имеется возможность посещать музеи,.

Паспорт мини-музея «Погремушка» Мини-музей «Погремушка» в первой младшей группе «Пчелки» подготовил воспитатель Ткаченко Е. Ю. Паспортные данные: Наименование мини-музея.

Оформление мини-музея «Куклы»Оформление мини-музея «Куклы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам наработку по оформлению мини-музея в детском саду. Я выбрала тему кукол, так как считаю ее интересной.

Паспорт мини-музея «Курочка-Рябушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Паспорт мини-музея «Курочка-Рябушка» г. Троицк.

Перспективный план работы мини-музея Сентябрь Знакомство с мини-музеем 1 неделя 1. Экскурсия в мини – музей. Цели: Знакомство с названием мини-музея и его значением. Познакомить.

Презентация мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательно-творческий Цели: формировать и развивать основы культуры ребенка через народно-прикладное искусство, развивать.

Презентация мини-музея магнита в группеПрезентация мини-музея магнита в группе Воспитатель-экскурсовод: Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит! История магнита насчитывает свыше 2,5 тысяч лет.

Проект мини-музея «Чудеса из дерева» «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет" Проблема. Катастрофическое ухудшение экологической.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мини-музея «Цветок»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 10:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мини-музея «Цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова (УИ 357044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД