Ирина Будылева
План музыкально-театрализованного кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через
музыкально-театрализованную деятельность.
Задачи:
• развивать монологическую и диалогическую речь детей;
• формировать четкую дикцию, правильную артикуляцию и интонационную выразительность речи;
• формировать эстетический вкус;
• стимулировать творческие способности детей, выразительность движений, жестов, мимики;
• воспитывать волю, память, воображение, инициативность, фантазию детей;
• развивать мотивацию успешности;
• развивать коммуникативные качества личности (обучение вербальным и не вербальным видам общения);
Публикация «План музыкально-театрализованного кружка» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
• создавать условия для раскрытия индивидуальности;
• развивать умение передавать действия игрового образа;
• воспитывать креативность поведения.
Октябрь.
I- II неделя
Задачи:
• развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
• Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать фразы, чистоговорки;
• Развивать навык сочетания движения и речи;
• Познакомить детей с видами театра;
• Развивать внимание, воображение, умение соизмерять громкость подачи звуков в соответствии с поставленной задачей ( например: ветерок, ветер, вихрь).
Содержание занятий:
• Беседа по теме;
• Игра «Послушай комнату, улицу»;
• Проговаривание чистоговорок;
• Составление рассказа об осени короткими фразами «Трава пожухла», «Стало холодать» и т. д.
III- IV неделя
Задачи:
• Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;
• Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук;
• Формировать умение сочетать движения и речь;
• Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
• Развивать умение выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;
• Создавать непринужденную установку, выявить способности каждого ребенка;
• Вызвать у детей чувство раскованности, непринужденности.
Содержание занятий:
• Произношение фразы: «Доброе утро» с разной интонацией;
• Хлопками в ладоши воспроизвести заданный ритм;
• Игра «Представьте себе»;
• Игра «Дождик», «Капуста» (Нищева);
• Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».
Ноябрь
I- II неделя
Задачи:
• Познакомить детей с содержанием сценария спектакля «Красная Шапочка и золотое правило»;
• Закрепить знания детей о диких животных;
• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;
• Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании текста;
• Закрепить умение передавать действия игрового образа;
• Дать понятие «сцена, сценическое пространство»;
• Формировать умение правильно пластически выражать, имитировать движения животных;
• Развивать интонационную выразительность речи, приводить к созданию выразительного образа в игре.
•
Содержание занятий:
• Чтение сценария;
• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;
• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;
• Проговаривание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;
• Конкурс загадок «Я покажу – ты угадай».
III- IV неделя
Задачи:
• Продолжать работу над спектаклем ;
• Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;
• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества.
Содержание занятий:
• Разучивание ролей, диалогов;
• Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением;
• Показ спектакля детям детского сада.
Декабрь
I- II неделя
Задачи:
• Развивать умение передавать несложный ритмический рисунок;
• Развивать инициативу, творческие способности, воображение, фантазию;
• Формировать умение создавать гамму звуков необычных по звучанию;
• Проводить этюды по развитию воображения, памяти на слух.
Содержание занятий:
• Игры «Волна», «Кулачки», «Олени», «Штанга», «Кораблик»;
• Игра «Горячий шар»;
• Игра «Море волнуется раз…».
III- IV неделя
Задачи:
• Совершенствовать координацию движения рук;
• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества;
• Развивать диалогическую и монологическую связную речь.
Содержание занятий:
• Игра – пантомима «Черепахи» по стихотворению К. Чуковского;
• Игра «Придумай веселый диалог»;
• Игра «Расскажи стихи руками».
Январь
III- IV неделя
Задачи:
• Развивать умение произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь;
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Формировать умение соотносить музыкальное произведение с характером движений, выбранного персонажа;
• Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
• Развивать навыки импровизации.
Содержание занятий:
• Игра «Давай хохотать»;
• Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает» М. Карим;
• Игра «Оживи предмет».
Февраль
I- II неделя
Задачи:
• Познакомить детей с содержанием сценария мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»;
• Закрепить знания детей о диких животных;
• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;
• Расширять голосовой диапазон при пропевании текста;
• Закрепить умение передавать действие игрового образа.
Содержание занятий:
• Чтение сценария;
• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;
• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;
• Разучивание музыкальных партий.
III- IV неделя
Задачи:
• Продолжать работу над спектаклем;
• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;
• Развивать фантазию и способность к импровизации;
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.
Содержание занятий:
• Репетиция мюзикла с музыкальным сопровождением;
• Работа над дикцией, интонационно – эмоциональной выразительность.
Март
I- II неделя
Задачи:
• Продолжать работу над мюзиклом;
• Закрепить знания детей о диких животных, умение имитировать голоса животных, интонировать;
• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;
• Развивать танцевальные движения;
Содержание занятий:
• Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев;
• Пропевание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;
• Проведение этюдов на развитие пластики, выразительности жестов.
III- IV неделя
Задачи:
• Продолжать работу над мюзиклом;
• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;
• Развивать фантазию и способность к импровизации;
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.
Содержание занятий:
• Репетиция спектакля, с музыкальным сопровождением;
• Показ спектакля детям детского сада и родителям.
Апрель
I- II неделя
Задачи:
• Формировать умение детей четко произносить чистоговорки, меняя интонации;
• Развивать способность сочетать движения и речь;
• Развивать воображение и пантомимические навыки;
• Привлекать детей к проигрыванию мини – сценок.
Содержание занятий:
• Проговаривание чистоговорок;
• Театрализованная игра «Загадки без слов»;
• Разыгрывание по ролям мини- сценки «Надин сон»;
• Показ спектаклей, ранее изученных, по заявкам детей.
III- IV неделя
Задачи:
• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;
• Развивать фантазию и способность к импровизации;
• Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;
Содержание занятий:
• Театрализованная викторина;
• Сказка – игра «Кто колечко найдет» по С. Я. Маршаку;
• Показ спектаклей детям детского сада и родителям.