МААМ-картинки

План на летний оздоровительный период

Адаменко Людмила Валериевна
План на летний оздоровительный период

Детский сад №50

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

на 2015 год

Организация образовательной работы

Детского сада №

на летний период 2015 года.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «План на летний оздоровительный период» размещена в разделах

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п Особенности организации Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

№ п\п Организация мероприятий Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые, в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей. Ведение адаптационных листов.

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Инструктор по физ.

культуре, воспитатели групп

Старшая медсестра,

воспитатели групп

Воспитатели,

Воспитатели групп

старшая медсестра

Воспитатели групп

старшая медсестра

УТВЕРЖДЕНО

заведующим детского сада № 50

___

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п Содержание работы

Сроки Ответственные

1 Тематическая проверка готовности детского сада

к летнему периоду :

• создание условий для игр детей на участках

• озеленение участков и территории,

• наглядная информация для родителей.

Июнь Заведующая

Ст. воспитатель

2 Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь

Завхоз

Ст. мед. сестры

Старший воспитатель

3 Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание). Июнь Ст. воспитатель

4 Организация двигательной деятельности детей. Июнь-

Август Ст. мед. сестры

Ст. воспитатель

5 Организация питьевого режима в летний период. Ежедневно Ст. мед. сестры

6 Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Июль Старший воспитатель Заведующий

7 Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей Июль Завхоз

Заведующий

8 Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту). Август

Инструктор по физ. культуре

Ст. воспитатель

9 Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Июнь -

Август Ст. воспитатель

10 Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. 2 раза в месяц Ст. мед. сестра

11 Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. Периодически Ст. мед. сестра

Ст. воспитатель

12 Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. Август Ст. мед. Сестра

13 Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. Июнь-Август Ст. мед. сестра

Ст. воспитатель

Воспитатели

14 Контроль готовности участков к приему детей

Ежедневно Воспитатели

Ст. мед. сестра

16 Контроль режима проветривания

Ежедневно Ст. мед. сестра

Работа с родителями

№ п\п Содержание работы Сроки Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. Август Воспитатели

мл. гр.

2. Оформление родительских уголков и наглядной информации на стендах регулярно Воспитатели групп

3.

Консультации для родителей:

1. «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2. «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

Июнь

Июль

Июль

Воспитатели

Воспитатели

4. Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. Июнь – Август Заведующий

Завхоз

5. Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп Август Инструктор по физ. культуре

6. Оформление памяток для родителей. Июнь – Август

Педагоги

7. Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т. д. по выбору родителей и детей. Июнь – Август

Педагоги

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п Содержание работы Сроки Ответственные

1 Консультации для воспитателей:

«Оздоровительная работа в летний период» Июнь Ст. медсестра

2 Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка». до 15 Июня Ст. воспитатель

3 Консультации для воспитателей:

«Организация режима дня с учетом САнПИН». Июнь Ст. медсестра

4 «Организация двигательной активности детей в летний период». Май Инструктор по физ. культуре

5 Консультации для воспитателей:

«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Ст. медсестра

7 Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период Июнь Муз руководитель

8 Стендовые консультации для педагогов:

«Посильный труд дошкольников на воздухе»,

«Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»

«Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми» Июнь Ст. воспитатель

9 Консультации для аттестующихся:

Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации.

Июнь Ст. воспитатель

10 Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период».

Июнь Ст. воспитатель

11 Оформление сайта детского сад. Июнь- Август Ст. воспитатель

12 Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. Июнь Ст. воспитатель

13 Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». Август Ст. воспитатель

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

№ п\п Общие тематические развлечения и праздники Сроки Ответственные

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей

"Дадим шар земной детям!"

1 Июня

2 Развлечение «В гостях у хозяюшки» Июнь

3 Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Июнь

4 Развлечение: «Солнышко и тучка».

(Сборник «Забавы для малышей») Июнь

5 Праздник «Ысыах» Июнь

6 Развлечение «В гостях у Светофорика» Июнь

7 Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Июнь

8 Развлечение «Летние капельки». 7 июля

9 День Нептуна 7 июля

10 Развлечение «В царстве цветов» 15 июля

11 Развлечение «В гости к госпоже туче» 15 июля

12 Досуг «Огонь – друг и враг человека» 23 июля

13 Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!» 5 августа

14 Летние Олимпийские игры 12 августа

15 Развлечение «Летние забавы» 19 августа

16 Мои домашние питомцы 21 августа

17 Развлечение «Мисс Лето»

28 августа

Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Тема недели Тема дня (примерная) :

Младший возраст Тема дня (примерная) :

Старший возраст.

Июнь

Здравствуй лето Беседа «Наше лето» Беседа «За что мы любим лето»

Повторение стихов, пение песен. Повторение стихов, пение песен.

Выставка совместных рисунков детей и родителей

«Здравствуй лето!»

Выставка совместных рисунков детей и родителей

«Здравствуй лето!»

Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Солнечная неделя Беседа «Наше лето» «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Повторение стихов, пение песен. Наблюдение за объектами живой природы на участке группы.

Заучивание стихов

Изготовление поделок из природного материала День экспериментирования.

«Чудеса лета». Составление памяток «Как правильно загорать», «Как правильно играть на участке детского сада».

Развлечение: «Солнышко и тучка» (Сборник «Забавы для малышей»)

Сказочная

Оформление книжных уголков

Загадки о цветах Викторина «Путешествие в сказку».

«Здесь живет сказка». «Там на неведомых дорожках».

Мой веселый, звонкий мяч». «Веселый колобок». Путешествие по сказкам

День народной игры «Мы на луг ходили, хоровод водили».

День народной игры. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…».

«Русский хоровод». Русские народные игры. Народные приметы, обряды, гадания, загадки.

Рисование, аппликация «Волшебный цветок».

Наблюдение за объектами живой природы на участке группы. Заучивание стихов

День экспериментирования

Смотр клумб на участках КВН: «Знатоки природы»

Летние капельки Водичка, водичка, умой моё личико.

День загадок. «Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой»

Тропинка загадок.

День любимой игры. День любимой игры.

«Волшебная сила воды»

Вода - друг человека»

Развлечение:

«Летние капельки» День Нептуна

Раз ромашка-два ромашка «Цветы нашего участка»

(Стихи, загадки). Беседа «Цветы в жизни человека» Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

«Мои любимые цветочки».

(аппликация, рисование). Оформление альбома

«Мой любимый цветок».

Игра «Угадай и найди».

(Угадай цветок по описанию).

Викторина «Цветы нашего участка»

Красная книга природы.

«Нарисуем мы цветы небывалой красоты». «Встреча с незнакомцем».

Развлечение «В царстве цветов»

Юный пожарник

Как вести себя с огнем? Откуда огонь пришел?

Рисование на тему «Кошкин дом» Рисование «Пожарная машина»

Беседа «Спички детям не нужны». «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Досуг: «Огонь – друг и враг человека»

Дорожная азбука Беседа «Уроки Светофорика». Беседа «Безопасное поведение на улице».

Беседа «Как правильно переходить улицу». Игра «Красный, желтый, зеленый». Беседе «Зачем нужны дорожные знаки»

Знакомство с транспортом поселка. Правила поведения в транспорте. Составление памяток по правилам дорожного движения.

Проигрывание ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада. Проигрывание ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада.

Август Растем сильными, здоровыми «Мой веселый звонкий мяч». «Школа мяча».

«Прыгай, бегай и играй». «Веселые эстафеты».

«День подвижной игры». «День подвижной игры».

«Попади в цель». «Мой веселый, звонкий мяч».

Неделя спорта Беседа «Спортом занимаемся, очень мы стараемся!» Для чего нужно заниматься спортом

Раз, два, три – беги! Сильные, ловкие, смелые, умелые!

Рисование «Веселые мячики» Рисование «Виды спорта»

Составление фотоальбома «Мы – спортсмены»

Летние Олимпийские игры

Мои домашние питомцы

До свидания лето! Мой маленький друг - беседа

Рисование, лепка «Домашние питомцы»

Выставка «Домашние питомцы»

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето».

Развлечение: «Лето, ах, лето!» Оформление фотовыставки

«Вот оно какое наше лето».

Мисс Лето 2015

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. Июнь Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь) Цель: Сохранение и укрепление.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на летний оздоровительный период
Опубликовано: 5 июня 2016 в 08:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД