Светлана Городова
План на сентябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.09.2021 – 03.09.2021)
Группа : средняя «Ветерки» Тема: «До свиданья, лето!»
Цели: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Воспитатель Городова С. П. ,Стрелкова Н. Г.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «План на сентябрь (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда - 1 сентября Утро : 1. Утренний приём детей
2. Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
3. Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда.
4. «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.
5. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
6. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Металочки» развивать ловкость, двигательную активность.
7. Выставка «Букет лета» Свободная деятельность детей
Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг
Беседа уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.
Ситуация «Радостная встреча»
НОД Речевое развитие
Развитие речи, основы грамотности
Мониторинг
Физическое развитие
Физическая культура
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке
3. Подвижные игры: «День и ночь», «Под грибком».
4. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
5. Сюжетно-ролевые игры «Игры с машинками»
6. Дидактическая игра «Помоги зверюшкам»
7. И/экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
8. Развлечения «Хочу все знать!»
Работа перед сном Чтение сказки «Маша и медведь»
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения
2. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад».
3. Дидактическая игра «Лошадки в цирке», «На параде»
4. Дидактическая игра по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
5. Индивидуальная работа по РЭМП Настольно- печатные игры «Пазлы»- развивать усидчивость, мелкую моторику
Вечерний круг Рефлексия. Что узнали нового
Прогулка. 1. П/и «Ловишки». Развивать двигат
2. Самостоятельные игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Виды деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда – 3 декабря Утро : здоровье
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
1. Утренняя гимнастика
2. Д/игры «Кто кем был?»
3. Сл/и «Звуковая цепочка»
4. П/и «Водяной»
5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
6. Инд. / работа ФЭМП:
7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Индивидуальное консультирование по запросу.
НОД Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать знакомить с мере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр. 69)
Речевое развитие Логопедия
Физическое развитие Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)
Художественно-эстетическое развитие (15.30) Лепка «Пугало огородное»
Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.
(Лыкова, стр. 90,97)
Прогулка:
Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Игровая 1. Наблюдение за солнцем
2. П/игра «Веселый каблучок»
3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
4. Лог/и «Для чего они нужны?»
5. Инд. /работа Упражнять в подлезании под дугу с Дианой, Настей, Стасом
6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»
Работа перед сном Чтение художественной литературы Чтение: б. н. сказка «От ворованного не растолстеешь»
Работа с дежурными по столовой.
Вечер: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная 1. Гимнастика после сна.
2. Д/игра «Четвертый лишний»
3. П/игра «Стоп - иди»
4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
5. Инд. / работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»
Прогулка. Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Трудовая Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»
П/игра «Шла коза по мостику»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Четверг– 2 сентября Утро : 1Утенний приём детей
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа по грамматическому строю речи.
4. Дидактическая игра по развитию речи.
5. Народная игра.
6. Трудовое воспитание. Игры в кукольном уголке: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске)
Индивидуальная беседа с родителями
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №2
Утренний круг
Беседа уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.
НОД
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.
2. Подвижная игра
3. Сюжетно – ролевая игра
4. Игра – экспериментирование
5. Хороводная игра
6. Коммуникативная игра
7. Формирование трудовых навыков. Показ сезонного труда на участке.
8. Наблюдения за транспортом, виды транспорта, ПДД в доступной форме
Работа перед сном Чтение стихотворения «Тихий час» Николай Лоткин.
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья- закаливания.
2. Подвижная игра.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук
Развивающая игра на развитие памяти, внимания,
мышления.
Работа по дифференциации звуков.
Сюжетно-ролевая игра.
Игра- экспериментирование Свободная конструктивная деятельность по желанию детей.
Вечерний круг
Прогулка 1. Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница– 3 сентября Утро : 1Утренний прием детей.
2. Подвижная игра «Гуси лебеди»
3. Дидактическая игра по развитию речи «Громко – тихо»
4. Индивидуальна я работа по ознакомлении с окружающим «Признаки осени» Игры детей в строительном уголке: мебель для куклы.
Индивидуальная беседа с родителями
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2
Утренний круг
Бееда с детьми «Какую пользу принесло нам лето
НОД Мониторинг
Мониторинг
Прогулка:
1. П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом.
2. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.
Работа перед сном Чтение: В. Берестов «Веселое лето»- прививать любовь к природе.
Учить самостоятельно, раздеваться и аккуратно складывать одежду на свой стульчик.
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».
2. Подвижная игра. «У медведя во бору «
3. Сюжетно- ролевая игра «Шофёр
4. Чтение художественной литературы. Цапля и журавль»
Театрально-игровое творчество «Зоопарк»
Свободно творческая деятельность по выбору детей- развивать творческую активность.
Вечерний круг Рефлексия. Подведение итогов
Прогулка. 1. П/игра «Самолёты»(упражнять бегать не натыкаясь друг на друга)