Папки-передвижки

План образовательной деятельности в подготовительной группе «Неделя экологии»

Петухова Ирина
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Неделя экологии»

План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Неделя экологии»

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся

сопереживать и помогать природным объектам.

Цель : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе „Неделя экологии“» размещена в разделах

культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи :

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между

объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания;

любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила

безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам

природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

I -ый этап подготовительный :

изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Понедельник : «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за

выходные.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение,

анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями

некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести

наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать

культуру поведения в окружающем мире.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп

движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика,

развивать быстроту движений.

Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в

жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок;

воспитывать трудолюбие.

Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и

последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное

отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

воспитывать любовь к природе.

Беседа «Чистый город».

Цель: Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки

рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои

вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные

суждения, пояснять суть ошибки.

Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские

отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и

речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,

безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность : «Как вытолкнуть воду?», «Для чего

нужна вода?» и т. д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её

только водой.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,

имеет вес, не имеет собственной формы. Для всходов травы не обязательна почва.

Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,

воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Составление плаката «Бережное отношение к воде»

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские

отношения.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в

нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память,

формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к

окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в

песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему

миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать

умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

• Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную

книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в

лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном

поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать

умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе

отношение к живому.

Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию

характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения,

учить аргументировать свой ответ.

Прогулка «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за

погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас

детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если

закаляешься и занимаешься спортом.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе,

обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать

двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко

всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

Рассматривание структуры почвы.

Рисование «Правила поведения в природе»

Цель: закрепить с детьми пройденный материал, в изобразительной деятельности, отразить в рисунках,что можно и чего нельзя делать в природе.

Создать с детьми и родителями «Красную книгу»

Цель: внести в альбом редкие животные и растения России, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику

поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое

существо.

• Самостоятельная деятельность : рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и

образного мышления.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Неделя экологии»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД