МААМ-картинки

План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное» (3 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление преставлений о лете, его приметах, труде взрослых в летний период, о правилах безопасного поведения летом.

План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»

Общение

- Игра-интервью «Маршрут для летнего путешествия»

Цель: развитие умения строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.

- Беседа «Что в путешествии помогает?»

Цель: развитие умения использовать элементы объяснительной речи в процессе общения.

Публикация «План образовательной работы с детьми старшей группы „Лето красное“» размещена в разделах

- Конкурс «Девиз туриста»

Цель: развитие словесного творчества.

- Совместная деятельность «Сочиняем летнюю сказку»

Цель: развитие умения создавать творческие рассказы, отражая жанровые особенности сказки.

- Беседа «Труд человека летом»

Цель: развитие умения обсуждать и аргументировать оценку деятельности людей.

- Беседа «Лето пора опасностей»

Цель: формирование представлений об опасных для жизни и здоровья местах на улице летом.

- Беседа-рассуждение «Везде ли лето одинаково?» (с использованием иллюстраций)

Цель: развитие умения воспроизводить логику рассказа по картине с описанием явлений природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие их особенности.

- Игра-интервью «Лето вкусное»

Цель: совершенствование умения задавать вопросы для решения познавательных задач.

- Беседа «Как я встретил лето?»

Цель: развивать речь, внимание, наблюдательность.

- Беседа «Как вести себя на улице?»

Цель: систематизация имеющиеся у детей знания о правилах поведения на дороге, совершенствование навыков сохранению собственной безопасности.

Игровая деятельность

- Режиссерская игра «Путешествие вокруг света»

Цель: развитие умения создавать образы игровых персонажей.

- Дидактическая игра «Следопыты»

Цель: развитие умения группировать животных по месту обитания (лес, луг, водоем, огород, сад, поле).

- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в путеше ствие»

Цель: развитие способности самостоятельно создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Дачник»

Цель: развитие умения придумывать и реализовывать роль в новой игровой ситуации для развития сюжета.

- Дидактическая игра на экологической тропе «Найди природный объект по карте»

Цель: развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве, двигаясь согласно плану экологической тропы.

- Игра-пантомима «Отгадай, что я делаю летом»

Цель: развитие умения передавать выразительность образа.

- Дидактическая игра «Я знаю три.»

Цель: закрепление умения называть овощи, грибы, ягоды, фрукты.

- Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: формирование умения подбирать определения, соответствующие существительному в роде и числе.

- Дидактическая игра «Летом вырастим, на зиму сохраним»

Цель: формирование представлений о простейших трудовых процессах в летний период года.

- Дидактическая игра «Летом бывает — не бывает»

Цель: формирование представлений о явлениях живой и неживой природы.

- Игра-соревнование «Кто больше знает о лете?»

Цель: активизировать речь детей путем декламирования стихов, песен, скороговорок, загадок, примет о лете.

- Дидактическая игра «Назови правило безопасности»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в окружающем мире летом.

Фото «Лето красное»

Практическая познавательная деятельность

- Мини-исследование «На чем путешествовали в прошлом?»

Цель: развитие умения сравнивать прошлое и настоящее предметов (воздушный шар — самолет, гужевая повозка — автомобиль, лодка — яхта).

- Наблюдение «Куда уплывают облака?»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

- Сравнение листьев яблони, груши и вишни

Цель: формирование умения сравнивать, анализировать, делать вы воды.

- Эксперимент «Ягодно-овощное рисование»

Цель: развитие познавательных действий с фруктами и овощами.

- Наблюдение-сравнение «Как изменился наш участок летом?»

Цель: развитие умения сравнивать характерные проявления живой и неживой природы в разные сезоны (лето, весна).

- Игра-эксперимент «Солнечные зайчики»

Цель: формирование поисковых действий, направленных на изучение свойств объекта и явления.

- Опыт с цветными стеклами «Цветные облака»

Цель: развитие познавательного интереса к окружаю щей природе.

- Наблюдение за посадками рассады на грядке, зарисовка результатов наблюдения

Цель: учить словами обозначать результаты наблюдений, развивать речь, наблюдательность.

- Зарисовка схемы «Признаки лета в природе»

Цель: развивать любознательность, учить устанавливать связь между объектами природы.

- Цикл опытов «Лаборатория солнца»

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Художественная деятельность

- Изобразительно искусство. Рисование «Нарисованные отгадки» (на асфальте цветными мелками)

Цель: формирование умения использовать различные способы рисования предметов, отображать их характерные признаки.

- Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Июнь «Баркарола»

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.

- Изобразительное искусство. Конструирование «Воздушный змей»

Цель: развитие умения с помощью взрослого изготавливать игрушки для игр с помощью схемы действий.

-

Музыкальная игра-релаксация «Делу — время, потехе — час»

Цель: формирование умения эмоционально откликаться на танцевальную музыку.

- Конкурс загадок, пословиц, потешек о лете

Цель: расширение представлений о разных жанрах фольклора.

- Изобразительное искусство. Детский дизайн. «Летние украшения для веранды»

Цель: развитие умения создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое значение.

- Музыкальное исследование «Звуки лета»

Цель: развитие умения обследовать предметы, выделяя характерные признаки.

- Изобразительное искусство. Лепка «Полевые цветы» (барельеф)

Цель: Развитие умение изображать летние цветы с помощью пластилина, передавать их характерные особенности. Совершенствовать приёмы лепки. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

- Составление творческого рассказа на тему «Дети на летней прогулке»

Цель: обогащение словаря словами, обозначающими признаки лета, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в использовании в речи разных типов предложений.

- Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Лето»

Цель: соершенствование умения составлять описательный рассказ, развитие речевого творчества

- Музыкально-ритмическая игра-импровизация «Музыкальная летняя зарядка»

Цель: формирование умения исполнять танцевальные движения с предметами (султанчики, погремушки, игрушки).

- Мини-выставка «Витаминные натюрморты»

Цель: развитие умения самостоятельно определять жанр живописи, характер художественного образа с выбранными художественно-выразительными сред ствами.

Трудовая деятельность

- Труд в природе «Высадка рассады помидоров в грунт»

Цель: закрепление представления о труде взрослых на огороде, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

- Коллективный труд «Трудимся в огороде»

Цель: развитие умения выполнять различные поручения, связанные с ухаживанием за рассадой.

- Трудовое поручение «Большая стирка»

Цель: развитие умения под руководством взрослого поддерживать порядок в группе.

- Ручной труд «Вертушка»

Цель: развитие умения под руководством взрослого изготавливать игрушки из бросового материала для познавательной деятельности.

- Трудовое поручение «Чистое спортивное оборудование-здоровая тренировка летом»

Цель: развитие умения осуществлять элементарный хозяйственно-бытовой труд по поддержке порядка и чистоты участка.

- Наблюдение за посадками растений на клумбе, зарисовка результатов наблюдения

Цель: учить словами обозначать результаты наблюдений, развивать речь, наблюдательность.

- Ручной труд «Составление гербария «Лекарственные растения»

Цель: развитие умения использовать в самостоятельной деятельности приобретенные навыки работы с природным материалом.

Взаимодействия с семьей

Цель:

повышение компетенции родителей по организации летнего оздоровления детей, закреплению правил безопасного поведения в летний период.

План образовательной работы с детьми старшей группы - фото

Коллективные

Папки-передвижки:

- Обучение детей правилам дорожного жвижения

- Организация питания детей в семье

- Уроки безопасности

- Примерные ужины

- Внимание! Лето!

- Интересное детям

- Лето красное… и опасное!

Наглядно-информационные

Буклеты:

- Советы на лето

- Энциклопедия безопасности для родителей

Рубрика “Педагогическая клпилка лета”

- Дети в городе

- Игры на свежем поздухе

- Будь осторожен в лесу

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

План-конспект развлечения «Лето красное — пора прекрасная» Дети под музыку собираются в зале, занимают места. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года сейчас у нас? * Ответы детей.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 08:53
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД