Айжан Алиева
План по безопасности на льду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План по безопасности на льду в старшей группе
Дата Мероприятие
01.12.21-03.12.21
1. Обыгрывание проблемной ситуации «гололед на нашем участке, что делать?».
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период (гололед).
Задачи:
-Знакомить детей с основами безопасности во время гололеда.
-Формировать чувство ответственности за свое здоровье.
Публикация «План по безопасности на льду в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения во время гололеда и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
2. Отгадывание загадок о состоянии воды, о погоде
. Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
06.12.21-10.12.21 1. Беседа «Правила безопасной зимней прогулки»
Цель: Познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения зимней прогулки».
Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний безопасного поведения детей на дороге в зимний период.
2. Беседа «Вода – это жизнь, вода – это опасность»
Программное содержание: показать значение воды в жизни живой природы; дать представление о пользе и вреде воды; рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома; формировать привычку бережно и разумно использовать воду. закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует
3. НОД Рисование «Зайцы на льду»
13.12.21-17.12.21 1. Просмотр мультфильма о безопасности при гололёде
Цель: Знакомство с правилами дорожного движения
Задачи: Способствовать усвоению правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге. Совершенствовать навыки чтения. Расширять кругозор детей.. В дождь, жару, гололед На проселках и проспектах Каждый миг встречи ждет С нарушителем инспектор. Нет, не зря, вас храня, Я всегда за всё в ответе. Без ГАИ, без меня Жизнь заглохнет на планете!
2. НОД Рисование «Безопасный лёд»
Цель: Формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью; приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.
3. Выставка рисунков «Безопасный лёд»
С наступлением зимы актуальными становятся профилактические мероприятия по правилам безопасности на льду, цель которых сформировать у дошкольников культуру безопасного поведения на водных объектах в зимний период.
4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру; Развивать умение сотрудничества.
20.12.21-24.12.21 1. НОД «Ознакомление с окружающим». Проведение эксперимента.
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию природного мира и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- познакомить детей с основными свойствами воды: вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова, фиксации результатов наблюдений.
2. Чтение художественной литературы на тему «Безопасность – это важно»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения, безопасность на льду).
3. Просмотр мультфильма «Школа смешариков» «По тонкому льду»
Цель: развитие знаний у детей к безопасности жизни в окружающей среде.
Задачи: 1. познакомить с элементарными правилами поведения вблизи водоема (реки).
27.12.21-31.12.21 1. Беседа: Не ходи по льду водоёмов»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
2. Рассматривание картинок – знаков гололедицы.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
4. Выпуск буклета «Правила поведения на льду».