МААМ-картинки

План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Юля Афанасьева
План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего профессионального уровня, создание оптимальных условий для экологического развития детей, обогащение и углубление знаний в развитии детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры, как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

Публикация «План по самообразованию „Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных, и их детенышей.

3. Знакомить детей с насекомыми, рыбами в аквариуме, подкармливать птиц.

4. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

5. Побуждать узнавать по внешнему виду овощи и фрукты.

6. Формировать представления о временах года, осенних, весенних, зимних, изменениях в природе, помогать замечать красоту природы в разное время.

8. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

9. Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

10. Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

11. Провести анализ эффективности проделанной работы.

раздел плана сроки формы работы практические

выходы

Изучение литературы в течение года подборка литературы

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов.

1. «Дидактические игры по экологии в первой младшей группе».

2. «Куб природы пособие для детей».

Оценка уровня развития экологических

способностей Сентябрь 2022,

Май 2023. тестовые

задания Заполнение индивидуальных карт развития

Внедрение плана работы с детьми

в течения года

организационная деятельность

1. Развлечения по экологии :

2. Беседы

Чтение загадок, стихотворений, рассказов.

3. Практические задания

4. Дидактические игры

5. Выставка детских работ

6. Пальчиковая гимнастика

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Рассматривание картин, иллюстраций.

Сентябрь. «Овощи, фрукты»

- Рассматривание картин про овощи, фрукты.

- Д/и

«Сбор урожая»

«Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.

«Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки».

«Что в моей корзинке».

-Пальчиковая гимнастика по теме.

Игра «Дорисуй овощ»,

«Что в моей корзинке».

- Беседы:

«Осень.

Октябрь. «Осень, деревья»

- Рассматривание картин и иллюстраций по теме

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

- Д/ и: «С чьей ветки детки»

«Что где растет?»

Беседы:

«Осень.

«Беседа о деревьях».

-Рисование «Золотая осень» (рисование пальцами)

-Раскраски для детей по теме.

Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка.

Ноябрь «Домашние и дикие животные».

- Рассматривание картин про домашних и диких животных.

- Д/ и:

«Назови детёнышей»

«Кто как голос подает?

«Кто где живет?»

«Кто у кого?»

«Четвертый лишний»

Беседы: «Мамы и их малыши»,

«Дикие и домашние животные»

-Игра- имитация "Звериная зарядка"

-Рисование следы животных.

Декабрь

Зимушка-зима

- Рассматривание картин по теме

- Д/ и:

«Назови время года»

Сложи картинку - «Времена года - зима»

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

-Чтение пословиц, поговорок

Опыт со снегом

Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки».

-Рисование "Снежинки"

Январь

В гостях у птиц

- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

- Д/ и:

-Наблюдение за птицами

«Кто прилетает на кормушку?»

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры :

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

Февраль

- Рассматривание картин по теме

- Д/ и:

«Назови время года»

Путешествие в царство комнатных растений

Беседы

1. «Как растения пьют воду?»

2.«Почему некоторые цветы с колючками?»

3.«А где растения берут воду в пустыне?»

4.«Мир комнатных растений»

5.«Почему не все комнатные растения любят солнышко»

-Игра "Какого растения не стало"

-Рассматривание растений

-Игра "Цветы"

-Дидактические игры "Живые картинки",

Экологические пазлы

Март «Весна, растения»

- Рассматривание картин по теме.

- Д/ и:

«Назови время года»

«Когда это бывает»

- Беседа

«Пришла весна»

Д/и «Любимое время года»

-Дидактические игры.

"Когда это бывает",

- Где будут первые проталинки?

-Где снег не тает?

-Рисование "Волшебница весна"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

-П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

Береги живое!

Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа

Апрель «Рыбы»

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме.

Д/ и

Назови рыбку

Пазлы Аквариум

- Рисование

«Моя любимая рыбка».

Наблюдения за насекомыми

-Рассматривание иллюстраций

-Игра «Мы весёлые рыбки»

Экологические пазлы

«Разрезные картинки»;

Май «Скоро лето, насекомые»

Рассматривание иллюстраций по теме Лето, насекомые

Д/ и «Летает-не летает».

«Разрезные картинки - насекомые»;

Фольклор – потешки: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

- Беседы:

«Лето красное пришло»

«Что подарит лето нам?»,

«Что солнце нагревает быстрее?»

-Игра "Опиши, а мы отгадаем

3 Игровой досуг – На лесной полянке

в течения года с сентября по май 1. Консультации

2. Родительские собрания

3. Папки передвижки

4. Акция

5. Выставка рисунков

6. Памятка для родителей

7. Игровой досуг

8. Рекомендации Сентябрь

Родительское собрание

Консультация «Какие фрукты для детей полезны»

Конкурс поделок

«Поделки из природного материала».

Октябрь

Консультация «О пользе овощей для детей»

-Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы»

Ноябрь

Памятка «Ягоды и здоровье»

Консультация «Как знакомить малышей с природой?»

Привлечь родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев

Декабрь

Папка – передвижка

«Зима и зимние приметы»

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

экологического материала»

Фотостенд «Зимние забавы»

Январь.

Советы и рекомендации

Животные дома: за и против

Консультация

«Пернатые друзья»

Экологическая акция

«Поможем зимующим птицам»

Февраль

Консультация

«Экологическое воспитание в семье».

Проектная деятельность

«Забавный песок»

Март.

Папка передвижка «Весна пришла»

Консультация «О пользе экологических сказок» :

Апрель

Памятка для родителей «Экология зависит от нас с вами» :

Привлечь родителей к изготовлению Эк / игры «Сложи целое животное

Май

Консультация Дети и букашки, мушки, таракашки»

Игровой досуг «На лесной полянке».

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за год.

Создание развивающей среды в группе В течения года 1. Оформление пособий для работы

2. Изготовление игр

3. Презетация

4. Продолжать оформлять в группе уголок по экологии Пополнение картотеки дидактических игр

Изготовление

Развивающих пособий Куб природы»

Презентация

«Дидактические игр по экологии в первой младшей группе»

Анализ проведенной работы май 2023 Сравнительная оценка уровня развития экологических способностей детей Выявление уровня развития навыков и умений, для определения дальнейшей работы по теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД