Папки-передвижки

План по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

Наталья Суворова
План по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

1-й слайд План по самообразованию : «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

2-й слайд Актуальность.

В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа-средой. Электронные интерактивные игрушки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в жизни ребёнка.

Публикация «План по самообразованию „Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

3-й слайд Проведя мониторинг, я выявила следующие показатели:

Образовательная область Познавательная активность

Учебный год 2016-2017

Основываясь на данных мониторинга, я сделала выводы, что у детей не достаточно развита познавательная активность. Одной из задач дошкольного воспитания является создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Одним из основных требований, является требования к развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с которыми она, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Свободная, разнообразная деятельность, в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволит ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения.

С целью формирования познавательных интересов детей, предполагаю использовать в своей работе такую форму как мини-музей.

Мини-музеи в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.

4-й слайд Цель самообразования.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития познавательной активности дошкольников, средствами музейной педагогики.

5-й слайд Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ.

3. Сформировать у дошкольников представление о музее.

4. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.

5. Обогащать речь, развивать активный словарь за счёт формирования у детей определённого объёма информации в музейном пространстве.

6. Проанализировать эффективность использования музейной педагогики, как средства развития познавательной активности дошкольников.

6-й слайд Предполагаемый результат:

1. У детей будет развиваться интеллект, восприятие, речь;

2. Организация познавательной активности в рамках мини-музея будет осуществляется через:

а) формирование и организацию коллекций, создание экспозиций;

б) совместную исследовательскую и творческую деятельность, чувственного восприятия;

4. Благодаря эффективным формам и методам мини-музей станет местом познания. Общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

7-й слайд Этапы:

Подготовительный этап: выбор темы и названия; выбор места; содержание экспозиции; варианты участия детей и родителей; перспективы развития.

Практический этап : участие родителей и детей в создании мини-музея и оформлении экспозиции: сбор информации (книги, иллюстрации, открытки, экспонаты, совместное изготовление макетов, книжек-самоделок, поделок, рисунков, дидактических игр; показ экспозиции; общение педагога с детьми с целью обобщения полученной информации.

Обобщающий этап: подведение итогов - что было сделано? что понравилось? что узнали нового? что хотели бы еще узнать? с кем можно поделиться знаниями?

Я бы хотела познакомить с мини-музеями, который мы создали для развития познавательной активности воспитанников. Это

8-й слайд Мини-музей космос

Цель мини-музея :

создать условия для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе).

Задачи:

Познакомить детей с историей развития космонавтики;

Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

Углубить знания детей о летательных аппаратах животных покоривших космос;

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.

9-й слайд «Мини-музей новогодний маскарад»

Цели:

1. реализация направления «Музейная педагогика»;

2. развитие познавательных способностей детей через ознакомление с музеем «Маски».

3. Систематизировать знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Задачи:

1. познакомить детей с многообразием видов масок;

2. побудить детей к созданию и использованию масок;

3. воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

4. Обогащать предметно-развивающую среду группы.

10-й слайд Мини-музей «парад воинской славы»

В честь замечательного праздника – 23 февраля мы с детьми организовали в группе мини-музей, в котором можно играть,, создавать свои творческие работы.

Наша цель – формирование у детей чувства патриотизма, гордости, уважения к Российской армии, ценностное отношение к нашей истории.

В музее мы разместили армейские фотографии, современное обмундирование российского солдата, картинки военной техники.

Вот какой замечательный мини-музей к 23 февраля у нас получился!

11-й слайд Мини-музей «Книги»

А где брать интересный, познавательный материал для детей? Ну, конечно, в книгах! Книги! Умные, познавательные, увлекающие. А почему бы им не стать главными героями нашего музея! Решено! В нашей группе будет жить музей КНИГИ. Задачи «Мини-музея Книги» :

Показать роль книги в жизни человека.

Воспитание интереса к чтению.

Воспитание потребности посещать настоящие музеи.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Заинтересовать родителей в создании мини-музея и пополнении его экспонатов. Для этого организовали акцию «Подари детям книгу»

Мини-музей легко вписался в интерьер группы и стал частью развивающих центров, он несет продуктивную, интеллектуальную нагрузку. Любая книгат нашего мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Проведение тематических бесед.

«Книга-наш друг».

«Конкурс чтецов».

Литературная викторина. «Такие разные книги».

13-й слайд мини - музей "Птицы".

В ожидании весны

Задачи мини- музея :

- Формировать у детей представления о птицах, осознанного и правильного

отношения к ним.

- Знакомить детей с внешними признаками птиц,

особенностями их внешнего строения;

- Уточнять представления детей о знакомых

птицах, условиях их обитания, роли человека

в жизни птиц;

- Приучать заботиться о птицах ближайшего

окружения.

Создание мини-музея. .

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Первыми экспонатами мини-музея были работы, выполненные совместно

с детьми на занятиях по «Художественному творчеству».

Выводы по итогам работы над методической темой.

Проведя повторную диагностику, я получила следующие данные, по которым видно, что у групп, которые «посещают» музеи улучшились показания по образовательной области «Познавательное развитие».

Мои наблюдения позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, лучше развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее.

Музей осуществляет просветительную и образовательную функцию, расширяет опыт организации работы семьями.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei-v-dou_5vc3l.pptx | 2754,95 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД