Красняк Нина
План по самообразованию на 2014–2015 год «Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.
Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.
Они заключаются в следующем:
1. Развивать музыкальные способности:
- эмоциональную отзывчивость на музыку;
- ладовое чувство;
- музыкально – слуховые представления
- чувство ритма
2. Формировать основы певческой и общественной культуры:
- эстетические эмоции;
- интересы, оценки;
- вокально-певческие умения и навыки.
3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Публикация «План по самообразованию на 2014–2015 год „Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1 этап - Тема:«Музыкально-дидактические игры как средство обогащения музыкально-слуховых представления детей» - срок выполнения Сентябрь октябрь- 2014 г.
Задачи:
1. Изучение роли музыкально-дидактических игр и пособий развитии музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста
2. Дать характеристику особенностей формирования первоначальных певческих навыков у детей дошкольного возраста и динамику формирования вокальных навыков в дошкольном возрасте.
Пути реализации и формы работы
1. Выявление уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей
2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования вокальных навыков в дошкольном возрасте
3. Систематизировать дидактические игры на развитие музыкально-слуховых представлений
4. Анкетирование с родителями
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Разработан цикл упражнений по формированию вокально – певческих навыков.
-Упражнения, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная, музыкальных жанрах (песня, танец, марш). “Весело - грустно”.
-Упражнения, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. “Узнай сказку”, “Петушок, курочка, цыпленок”.
-Упражнения, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. “Музыкальный домик”, «Громко – тихо».
2. Разработка тематического плана по эффективному использованию дидактических игр и упражнений в формирования вокальных навыков.
2 этап- Тема: "Методические приёмы и содержание вокально-хоровой работы на музыкальных занятиях в развитии певческих умения детей в процессе игровых упражнений". срок выполнения -Ноябрь – Апрель
2014 – 2015 гг.
Задачи:
1. Использование психолого-педагогических подходов и проектных методов развития музыкально – певческих способностей, проявившихся в дошкольном возрасте.
2. Осуществление дифференцированного подхода в воспитании и развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
3. Совершенствование программно – методического обеспечения и предметно-развивающей среды музыкально – певческих способностей детей.
4. Организация просветительской работы с родителями и педагогами по вопросам развития музыкально – певческих способностей детей.
Пути реализации и формы работы
1. Подобран и проведен с детьми цикл упражнений на формирование вокально-певческих навыков в интеграции с развитием речи детей.
2. Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально - дидактических игр в формировании музыкально – певческих способностей детей.
3. Внедрение в работу игровой методики обучения пению О. В. Карцер., способствующих успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)
3. Сообщение из опыта работы «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста»
4. Консультация для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества».
5. Мастер - класс «Использование музыкально-дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми»
6. Изготовление новых методических пособий для развития музыкальных способностей в пении.
7. Разработка новых дидактических игр и творческих заданий для развития музыкальных способностей в пени.
8. В период целенаправленной работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста оформлялись родительские уголки: «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Мелодии для самых маленьких», «Колыбельные песни – лирика материнства», «Советы тем, кто хочет научиться петь».
9. В родительских уголках помещены тексты разучиваемых песен.
3 этап - Тема "Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности, на праздниках и развлечениях" Срок выполнения - май 2015
Задачи:
1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,
2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.
2. Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
3. Определение эффективности использования музыкально - дидактических игр и упражнений на развитие музыкальных способностей: музыкально – слуховых представлений, ладового и музыкально – ритмического чувства.
Пути реализации и формы работы
1. Проведение сравнительной оценки уровня формирования вокальных навыков
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Проведение диагностического обследования детей по формированию вокальных навыков;
2. Консультации «Советы взрослым по охране голоса детей дошкольного возраста», «Хороводные игры в работе с детьми младшего и среднего возраста»,
3. Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр
4. Разработка система работы по развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста
5. Презентация микроцентра дидактических игр и пособий.