Получи документы

План по самообразованию на 2014–2015 год «Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста»

Красняк Нина
План по самообразованию на 2014–2015 год «Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста»

Цель работы: воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.

Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.

Они заключаются в следующем:

1. Развивать музыкальные способности:

- эмоциональную отзывчивость на музыку;

- ладовое чувство;

- музыкально – слуховые представления

- чувство ритма

2. Формировать основы певческой и общественной культуры:

- эстетические эмоции;

- интересы, оценки;

- вокально-певческие умения и навыки.

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Публикация «План по самообразованию на 2014–2015 год „Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1 этап - Тема:«Музыкально-дидактические игры как средство обогащения музыкально-слуховых представления детей» - срок выполнения Сентябрь октябрь- 2014 г.

Задачи:

1. Изучение роли музыкально-дидактических игр и пособий развитии музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста

2. Дать характеристику особенностей формирования первоначальных певческих навыков у детей дошкольного возраста и динамику формирования вокальных навыков в дошкольном возрасте.

Пути реализации и формы работы

1. Выявление уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей

2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования вокальных навыков в дошкольном возрасте

3. Систематизировать дидактические игры на развитие музыкально-слуховых представлений

4. Анкетирование с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Разработан цикл упражнений по формированию вокально – певческих навыков.

-Упражнения, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная, музыкальных жанрах (песня, танец, марш). “Весело - грустно”.

-Упражнения, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. “Узнай сказку”, “Петушок, курочка, цыпленок”.

-Упражнения, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. “Музыкальный домик”, «Громко – тихо».

2. Разработка тематического плана по эффективному использованию дидактических игр и упражнений в формирования вокальных навыков.

2 этап- Тема: "Методические приёмы и содержание вокально-хоровой работы на музыкальных занятиях в развитии певческих умения детей в процессе игровых упражнений". срок выполнения -Ноябрь – Апрель

2014 – 2015 гг.

Задачи:

1. Использование психолого-педагогических подходов и проектных методов развития музыкально – певческих способностей, проявившихся в дошкольном возрасте.

2. Осуществление дифференцированного подхода в воспитании и развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

3. Совершенствование программно – методического обеспечения и предметно-развивающей среды музыкально – певческих способностей детей.

4. Организация просветительской работы с родителями и педагогами по вопросам развития музыкально – певческих способностей детей.

Пути реализации и формы работы

1. Подобран и проведен с детьми цикл упражнений на формирование вокально-певческих навыков в интеграции с развитием речи детей.

2. Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально - дидактических игр в формировании музыкально – певческих способностей детей.

3. Внедрение в работу игровой методики обучения пению О. В. Карцер., способствующих успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

3. Сообщение из опыта работы «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста»

4. Консультация для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества».

5. Мастер - класс «Использование музыкально-дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми»

6. Изготовление новых методических пособий для развития музыкальных способностей в пении.

7. Разработка новых дидактических игр и творческих заданий для развития музыкальных способностей в пени.

8. В период целенаправленной работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста оформлялись родительские уголки: «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Мелодии для самых маленьких», «Колыбельные песни – лирика материнства», «Советы тем, кто хочет научиться петь».

9. В родительских уголках помещены тексты разучиваемых песен.

3 этап - Тема "Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности, на праздниках и развлечениях" Срок выполнения - май 2015

Задачи:

1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,

2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

2. Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.

3. Определение эффективности использования музыкально - дидактических игр и упражнений на развитие музыкальных способностей: музыкально – слуховых представлений, ладового и музыкально – ритмического чувства.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительной оценки уровня формирования вокальных навыков

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Проведение диагностического обследования детей по формированию вокальных навыков;

2. Консультации «Советы взрослым по охране голоса детей дошкольного возраста», «Хороводные игры в работе с детьми младшего и среднего возраста»,

3. Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр

4. Разработка система работы по развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

5. Презентация микроцентра дидактических игр и пособий.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст - это время развития всех сил человека, как душевных,.

Индивидуальная работа с детьми по музыке.Индивидуальная работа с детьми по музыке. Индивидуальная работа с детьми по музыке. Детский голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный инструмент. Пение – это спутник эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2014–2015 год «Формирование певческой культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД