Приложение МААМ

План по самообразованию на тему «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду»

Анна Ульяновская
План по самообразованию на тему «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на тему : «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду»

1. Введение. (Цель и задачи)

Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.

Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Публикация «План по самообразованию на тему „Физкультминутки и динамические паузы в детском саду“» размещена в разделах

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему. Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, во время физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей).

2. Рекомендации по проведению физкультминуток

Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения.

3. Январь

Физкультминутки, проводимые в различных видах непосредственно образовательной деятельности по мере проявления утомления у детей или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание дошкольников с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала, заботы о здоровье, укрепления детского организма. К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя упражнения, которые охватывают крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника: легкий бег, ходьба на месте, поскоки, приседания в быстром темпе, наклоны в стороны, махи руками, сопровождающиеся текстом (как правило, в стихотворной форме). Герои и персонажи таких физкультминуток – мышки, черный кот, хомячок, кузнечик, зайка, медведи, петух, аист, жук, ворона, плавцы, деревья и т. п.

4. Февраль

• Беседа с родителями (круглый стол)

Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания в руках кисти или карандаша. Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения и пальцами рук. Это такие физкультминутки как : «Цветки», «Свинки», «Братец, где ты был?», «Пальчики», «Две сестрицы» и другие. Они дают возможность отдохнуть детям, вместе с тем развивают их речь и мелкую моторику.

5. Март

Физкультминутки, включающие в себя Гимнастику для глаз. Полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

6. Апрель

Физкультминутки, включающие в себя дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или на прогулке.

7. Май

• Закрепление и повторение всех пройденных материалов.

• Открытое занятие

8. Список используемой литературы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/11/15/fizkultminutki-detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v

https://mdouds17.ru/wp-content/uploads/2013/04/Fizminutki-v-rezhime-DOU.doc

https://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

Физкультминутки и динамические паузы в картинках (картотека)

9. Приложение

Публикации по теме:

Веселая зарядка для малышей «Динамические паузы» 1. В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх) Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд) Рано утром из реки (встали).

Динамические паузы во время непосредственно образовательной деятельности в ДОУДинамические паузы во время непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду «Физкультминутки в детском саду» Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал,.

Физкультминутки на тему «Заяц» «Зайка» Зайки прыгают на месте Посмотрите, у меня, Ушки! Лапки! Хвостик! На слово «ушки» показывает ладошки над головой. На слово «Лапки».

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» При приеме ребенка в детское учреждение, воспитатели часто используют термин.

План по самообразованию на тему «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развивать.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка.

Статья на тему «Оригами в детском саду» Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на тему «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ульяновская (УИ 337951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД