Получи документы

План по самообразованию педагога «Использование дидактических игр при формировании математических представлений»

Светлана Леонова
План по самообразованию педагога «Использование дидактических игр при формировании математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математи-ческих представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

• составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию матема-тических представлений у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольно-го возраста;

Публикация «План по самообразованию педагога „Использование дидактических игр при формировании математических представлений“» размещена в разделах

активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат:

активизация познавательного интереса дошкольников;

развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

формирование элементарных математических представлений.

Этапы работы.

1. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1.

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

«Детский сад. Всё для воспитателя».

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Обзор информации по исследуемой теме в Интернете.

Использовать интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования», «Maaam.ru», «Дошколёнок. ру», «Уроки математики» .

5. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных матема-тических представлениях.

Дидактические игры на усво-ение понятия «цвета» : «Сде-лаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

октябрь Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Дидактические игры по раз-витию представлений о вели-чинах : «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, разме-ру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

январь Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по раз-витию количественных пред-ставлений : «В лес за гриба-ми», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

февраль Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по раз-витию равенства на основе сопоставления двух групп предметов : «Угостим белочек грибочками», «Жучки на ли-стиках», «Бабочки и цветы».

март Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, фор-мирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном срав-нении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры : «Подбе-ри дорожки к домикам», «По-чини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, фор-мирование умения соотносить цифру с количеством. Дидактические игры : «Гео-метрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Ка-тится – не катится», «Найди пару по форме».

май Формирование пространственных представлений : на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. Дидактические игры на распо-ложение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количе-ством: «Следопыты», «Строители».

5. Работа с родителями.

1. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

В течение года

2. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь

3. Рекомендации: «Формируем пространственные представления». Апрель

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Использование дидактических игр при формировании математических представлений»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Использование дидактических игр при формировании математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова (УИ 234468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД