Лучший педагог года

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Татьяна Мельниченко
План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы: май 2021 г.

Цель: формирование простейших культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

- развивать у детей культурно - гигиенические навыки;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми предметами;

- формирование у детей интереса к предметам окружающего быта и с действиями взрослого с этими предметами через игру и показ этих действий взрослым;

Публикация «План по самообразованию по теме „Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста“» размещена в разделах

- обучение детей в игре умениям адекватно действовать с предметами юыта;

- консультировать родителей по данной теме.

Планируемые результаты для детей:

- формирование у детей таких положительных качеств и привычек как: бережливость, трудолюбие, последовательность, самостоятельность;

- овладение культурно - гигиеническими навыками самообслуживания детей;

- дети пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться соблюдая последовательность;

- проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом;

- пользуются индивидуальными предметами;

- правильно ведут себя за столом во время еды;

- правильно пользуются мылом, соблюдая последовательность.

Планируемые результаты для родителей:

- повышение знаний для успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам культурно - гигиенических навыков и самообслуживанию;

- укрепление связей между ДОУ и семьи.

Планируемые результаты для педагога:

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности;

- рост профессиональной культуры;

- формирование информационной компетенции, направленной на самостоятельный поиск знаний.

Практические выходы:

- изучение методик и технологий педагогов в интернете;

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах (интернет - сайтах);

- изготовление дидактических игр, атрибутов к играм;

-изготовление картотеки "Культурно - гигиенические навыки у малышей";

- подбор консультаций для родителей;

- родительское собрание по теме.

РАБОТА С ДЕТЬМИ,

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

Питание:

1. Беседа "Как нужно вести себя за столом?"

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, побуждать детей к общению.

2. Игровая ситуация "Как мама учила зайчика правильно кушать",

практическая деятельность ""Я сам", "Поведение за столом",

д/и "Кукла Маша обедает".

Цель: учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, приучать правильно держать ложку, есть и пить не проливая, тщательно пережёвывать пищу; правильно сидеть за столом, пользоваться приборами по назначению; воспитывать культуру поведения во время еды, формировать навыки самообслуживания.

3. Практическая деятельность "Где мой стульчик?"

Цель: приучать детей правильно брать стульчик и аккуратно ставить его возле стола, знакомить с правилами безопасного поведения в группе.

4. Чтение рассказа "Маша обедает" С. Капутикян.

Цель: побуждать детей к общению, развивать речь.

Умывание:

1. Рассматривание иллюстраций "Мама моет дочку", "Дети моют руки".

Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены.

2. Практическая деятельность "Учимся умываться", "Мыло душистое", "Сухие рукава", "Сделаем лодочки".

Цель: учить детей аккуратно мыть руки и лицо, закатывать рукава, не проливать воду на пол, знать местонахождение своего полотенца и вытираться насухо, соблюдать последовательность при умывании, подражать действиям взрослого.

3. Экспериментирование "Вода тёплая и холодная".

Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.

4. Д/и "Вымоем куклу", "Подбери картинку", рассматривание алгоритма мытья рук.

Цель: расширять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, формировать привычку к опрятности, навыка здорового образа жизни.

5. Игровое упр. "Умывалочка".

Цель: развитие двигательной активности, внимания, умение ориентироваться в собственном теле.

6. Чтение стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".

Цель: вызвать эмоциональный отклик на поведение девочки; Выяснить, в чём девочка была не права, развивать речь.

Одевание, раздевание:

1. Практическая деятельность "Вещи по местам", "Учимся одеваться", "Башмачки по местам", рассматривание алгоритма одевания по сезону, игровая ситуация "Покажем как нужно складывать одежду перед сном".

Цель: учить детей доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; помочь запомнить последовательность, аккуратно вешать вещи на стульчик, ставить обувь под стульчик; формировать навыки самообслуживания.

2. Д/и "Кукла Маша идёт на прогулку", "Научим Машу раздеваться".

Цель: продолжать учить детей вешать вещи аккуратно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности, побуждать к использованию в речи названия одежды, их частей, а также действий.

3. Беседа "Доброе утро расчёска", практическая деятельность "Носовой платок".

Цель: учить детей пользоваться расчёской, носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

4. Чтение потешки "Коля у нас зайчик. "

Цель: через содержание потешки воспитывать у детей бережное отношение к вещам, аккуратность; активизировать речь.

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

Питание:

1. Практическая деятельность "Я умею кушать!", "Вот какие мы!", игровая ситуация "Научим куклу Машу кушать".

Цель: продолжать учить детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из - за стола без разрешения взрослого, благодарить в конце приёма пищи; держать ложку в правой руке, откусывать пищу небольшими кусочками; воспитывать умение самостоятельно есть.

2. Проблемная ситуация "Что случилось?" (беспорядок на столе у кукол).

Цель: через разрешение ситуации продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом.

Умывание:

1. Рассматривание иллюстрации "Дети моют руки", практическая деятельность "Мы правильно моем руки", "Моё полотенце".

Цель: продолжать учить детей намыливать руки и мыть их прямыми движениями, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место, не проливать воду на пол и не обливать одежду.

2. Беседа "Берегите воду!"

Цель: дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран.

3. Экспериментирование "Вот какая пена".

Цель: расширять знания детей о свойстве мыла: оно белое, душистое, можно намыливать, смывать, образует мыльную пену.

4. Д/и "Водичка - водичка".

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей навыки, учить правильно называть предметы туалета, обогащать словарный запас.

5. Чтение отрывка К. Чуковского "Мойдодыр".

Цель: через содержание произведения воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой тела, правильно совершать процессы умывания.

6. Разучивание потешки "Ладушки, ладошки. "

Цель: развивать речь, память.

7. Д/и "Что сначала, что потом".

Цель: учить детей самостоятельно определять и называть последовательность мытья рук.

Одевание, раздевание:

1. Игровая ситуация "Поможем пупсу Мише застегнуть сандалики" (большой пупс).

Цель: формировать навык расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, вызвать желание прийти на помощь.

2. Практическая деятельность "Учусь всё делать сам!", "Мой стульчик".

Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательным друг к другу, развивать коммуникабельность.

3. Д/и "Что нужно кукле Наташе?" (магнитная)

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки.

4. Игровое упр. "Не хотим мы больше спать".

Цель: развитие двигательной активности.

5. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо?"

Цель: вызвать эмоциональный отклик на внешний вид двух героев мальчиков, выяснить, каким быть лучше и что для этого необходимо делать.

6. Д/и "Кукла Наташа простудилась", игровое упр. "Носовой платок в кармашке".

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком.

7. Д/и "Делаем причёску".

Цель: учить детей держать правильно расчёску и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

Питание:

1. Практическая деятельность "Мы уже большие!", "Поведение за столом", игровые ситуации "Покажем куклам, как мы научились кушать", "Кукла Маша пришла в гости, поможем накрыть на стол".

Цель: совершенствовать умение детей есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой; закрепить названия посуды и блюд; формировать навыки аккуратность, воспитывать культуру поведения за столом.

2. Практическая деятельность "Стульчик на место".

Цель: закреплять умение детей правильно брать стульчик и аккуратно ставить его на место, развивать ориентировку в пространстве, координацию движения.

3. Рассматривание иллюстрации "Дети кушают".

Цель: закреплять культуру поведения, умение отвечать на вопросы по иллюстрации.

4. Чтение потешки "Уж я Танюшке пирог испеку. "

Цель: развивать интерес к потешкам, учить отвечать на вопросы.

Умывание:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним "Девочка чумазая", "Девочка аккуратная".

Цель: вызвать эмоциональный отклик об увиденном, выяснить, чем иллюстрации отличаются, каким быть лучше, формировать навыки аккуратности и опрятности.

2. Д/и "Что сначала, что потом?" практическая деятельность "Научим куклу правильно умываться", "Мы всё умеем!".

Цель: закрепить умения мыть руки в определённой последовательности,

3. Д/и "Подбери картинки".

Цель: закреплять представления о предметах личной гигиены, развивать внимание и память.

4. Потешки "Водичка, водичка. ", "Умывалочка", "Ладушки, ладошки. "

Цель: развивать речь, память.

Одевание, раздевание:

1. Игровая ситуация "Покажем какой у нас порядок в шкафчике и на обувной полочке".

Цель: закрепить умения самостоятельно раздеваться и складывать свои вещи в шкафчик, ставить обувь аккуратно на полочку.

2. Д/и "Уложим куклу спать", "Кукла проснулась", практическая деятельность "Покажем как нужно складывать вещи перед сном на стульчик".

Цель: закрепить умения раздеваться в определённой последовательности и одеваться после сна самостоятельно, складывать свои вещи аккуратно на стульчик, ставить обувь по стульчик.

3. Практическая деятельность "Мы всё можем делать сами!"

Цель: закреплять навыки самообслуживания.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь, октябрь:

- собрание и консультация "Развитие культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Ноябрь, декабрь:

- консультация "Как научить ребёнка одеваться?"

Январь, февраль:

- консультация "Воспитание аккуратности".

Март, апрель:

- консультация "Чистые руки - залог здоровья".

Май:

- консультация "Этикет за столом".

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Опубликовано: 10 января 2021 в 08:13
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД