Александра Савельева
План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность.
Сентябрь
Изучение литературы по теме.
Октябрь
Игра «Театр».
Работа с детьми. Изготовление билетов, афиши, декораций, атрибутов.
Рассматривание иллюстраций о театре, рассказ воспитателя о театре.
Просмотр видеофильма о театре.
Распределение ролей; составление плана- движения сказочных героев (внутреннее движение сказки).
Публикация «План по самообразованию „Игра как важное средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Работа с родителями. Совет: посетить совместно с ребёнком театр в городе Самаре.
Помочь детям в запоминании текста – от лица героя.
Совет: прочитать книгу «Волшебник изумрудного города». Оборудование. Изготовленные билеты, афиша.
Костюмы для артистов: лисы, колобка, волка, козлят, гномиков, ворона, Бастинды, Феи.
Атрибуты: книга, «перо Жар-птицы», «шапка Невидимка», магнитофон, домик для козлят, лейка.
Ноябрь
Строительная - игра «Деревня».
Работа с детьми. Рисование плана постройки.
Рассматривание картинок сельских угодий (лугов, лесов, полей).
Обсуждение замысла игры, связей профессий в игре.
Изготовление атрибутов к игре.
Оценка и самооценка ролевого поведения.
Работа с родителями. Совет: побывать в деревне, рассказать о жизни в деревне.
Оборудование. Картинки сельских угодий (лугов, лесов, полей).
Настольный строитель.
Атрибуты к игре.
Декабрь
Строительная игра «Парусная флотилия».
Работа с детьми. Конструирование из бумаги парусного кораблика.
Моделирование морской бухты, движение кораблей в кильватерной колонне.
Рисование морских флажков.
Сказание о Нахимове. Обсуждение поведения П. Нахимова, его подвига.
Рассматривание картин И. Айвазовского, парусников.
Рисование «Парусный флот».
Рассматривание картинок современных кораблей.
Работа с родителями. Совет: посетить музей флота.
Читать детям познавательную литературу о флоте, сказания о героях.
Объявить конкурс на лучший парусник, сделанный своими руками совместно с ребёнком.
Оборудование. Книги о флоте, о флотоводцах.
Портрет П. Нахимова.
Репродукции картин И. Айвазовского; иллюстрации разных парусников; картинки современных кораблей.
Бумага, краски, кисти.
Январь Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Работа с детьми. Разговор о Ярмарке, о Петрушке. Рассматривание картин о Ярмарке, «Мир Хохломы». Просмотр видеофильма о ярмарке.
Изготовление атрибутов к игре: украшение ярмарочных коробов и т. д.
Работа с родителями. Совет: показать изделия народных и ювелирных промыслов.
Оборудование. Картинки и видеофильм о Ярмарке.
Полочка «Мир Хохломы».
Изделия народных промыслов.
Атрибуты к игре.
Февраль
Сюжетно-ролевая игра «Полярники».
Работа с детьми. Рассматривание картинок о Крайнем Севере, об Арктике и Антарктиде.
Чтение В. Голявкин «Мы играем в Антарктиду». Обсуждение прочитанного. Разговор о нравственности (воля, честь).
Разговор о жизни животных Арктики и Антарктиды.
«Посиделки» об Арктике.
Изготовление атрибутов: очки для полярников и т. д.
Работа с родителями. Совет: читать и рассматривать дома детям книги об Арктике и Антарктиде, о Севере.
Оборудование. Видеофильм и картинки о жизни белых медведей.
Рассказ В. Голявкина «Мы играем в Антарктиду».
Атрибуты к игре.
Март
Режиссерская игра «Книжкины именины».
Работа с детьми. Разговор о книгах. Рассматривание книг разных писателей.
Разговор о творчестве Л. Толстого.
Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Девочка и грибы», «Акула» и т. д. Сказание о Л. Н. Толстом.
Рассматривание старинных книг, берестяных грамот. Разговор о древних книгах, рукописях.
Создание полочки «Мир книги».
Разговор о профессиях людей, создающих книги. Чтение: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», «Сказание о первопечатнике Иване Фёдорове».
Разговор о творчестве К. Чуковского. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Тараканище».
Беседа о бережном отношении к книгам.
Ручной труд: «Переплётная мастерская».
Викторина: «Книжкины именины».
Работа с родителями. Совет: посетить с ребёнком библиотеку.
Беседа о воспитании у детей любви к книге и бережном отношении к книгам.
Разговор о домашней библиотеке.
Читать детям дома стихи и сказки А. С. Пушкина, произведения Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака,В. Бианки и т. д.
Просьба: помочь в изготовлении пригласительных билетов на «Книжкины именины».
Оборудование. Сценарий викторины «Книжкины именины».
Книги и портреты Л. Н. Толстого, К. Чуковского, В Бианки.
Стихи и сказки А. С. Пушкина.
Иллюстрации к сказкам.
Пригласительные билеты.
Апрель
Строительная игра «Создание образа России».
Работа с детьми. Рассматривание и чтение книг о России. Разговор о знаменитых людях России. Рассматривание репродукций о людях труда.
Разговор о городах и реках России, о географии России. Работа с картой.
Сказание о Москве.
Рассматривание портрета и книги П. Бажова.
Создание «Мира камней Урала».Разговор об Урале.
Разговор о природном богатстве страны (реки, леса, природные ископаемые). Разговор о поделках для создания образа «России», об определении границ России (реки, горы). Постройка образа России.
Создание полочки «Мир Санкт-Петербурга».
Рассматривание костюмов, предметов прикладного искусства народов России. Создание полочки «Мир народной игрушки».
Слушание стихов, песен о России. Разговор о памятниках в честь Победы в городах России. Сказание о России.
Чтение Г. Ганейзер «Тундра». Рассматривание иллюстраций, атласа- «Путешествие» по России, о разных зонах России.
Создание образа Тундры.
Постройка гидроэлектростанции, моста через Волгу.
Работа с родителями. Просьба: помочь в подборе материала об Урале, о городах России.
Совет: посетить этнографический (краеведческий) музей.
Читать и рассматривать книги о России.
Работа с педагогами. Организовать фото-стенд «Образ России». Оборудование. Карта России. Книги о России.
Репродукции о людях труда. Фото: виды Москвы, Санкт-Петербурга, городов Самара, Волгоград, Астрахань.
Стихи, песни о России.
Видеофильмы о тундре, о реке Волге, о богатствах Уральских гор.
Май
Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические игры по выбору и замыслу детей.
Работа с детьми. Рисование модели замысла своей роли в игре. Оценка игры, самооценка ролевого поведения.
Работа с родителями. Совет: участвовать в игре предложенной ребёнком. Индивидуальные разговоры о выборе игрушек для ребёнка.