МААМ-картинки

План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством дидактических игр»

Портнягина polina
План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством дидактических игр»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматической, связной речи, монологической речи, Фонетико-фонематической речи с использованием дидактических игр.

Публикация «План по самообразованию „Речевое развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности; развивать связную речь.

3. Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.

4. Изготовить консультации для родителей по речевому развитию.

5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

6. Подготовить папки – передвижки.

7. Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.

8. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.

Актуальность

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости в подготовительной группе больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Ожидаемый результат:

1. Усвоила учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи.

2. Развился активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.

3. Развилось словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.

4. Приготовила консультации для родителей по речевому развитию.

5. Наладилось диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.

6. Подготовила папки – передвижки.

7. Составила картотеку дидактических игр по развитию речи.

8. Обобщила и распространила передовой педагогический опыт по теме самообразования.

9. У детей развиваться интерес к дидактической игре, инициатива, организаторские способности.

Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Игры: настольные, дидактические, подвижные.

3. Работа с родителями: консультации, памятки, информационные папки передвижки.

4. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа.

Взаимодействие с педагогами ДОУ:

Подготовка консультаций для воспитателей по формированию у детей подготовительной к школе группе навыков речевого развития посредством дидактических игр - Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста; Развитие речи детей с помощью дидактических игр.

Презентация опыта работы педагогам и родителям.

План работы по самообразованию

Таблица 1

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Изучение лит-ры,

пополнение РППС

сентябрь Проведение дидактических игр на развитие лексической стороны речи.

1. Дидактическая игра : «Вершки-Корешки»

2. Дидактическая игра : «Фрукты и овощи»

3. Дидактическая игра : «Новоселье»

4. Дидактическая игра : «В мире растений»

5. Чтение А. К. Толстой «Колокольчик»

1. Консультация для родителей «Дидактические игры для развития речи».

1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика - Синтез» 2012г.

2. Косаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.

Пополнение РППС: Составление картотеки «Дидактические игры по речевому развитию»,

октябрь Проведение дидактических игр и упражнений на развитие монологической речи.

1. Дидактическая игра : «Мишкины картинки»

2. Дидактическая игра : «Нарисуем портрет»

3. Дидактическая игра : «Магазин игрушек»

4. Дидактическая игра : «Сочиняем сказку» Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях».

1. Козлова С., Куликова Т. «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г.

Пополнение РППС: Предметные картинки на тему: «Что из чего сделано»

ноябрь Проведение дидактических игр на развитие грамматического строя речи:

1. Дидактическая игра : «Живые слова»

2. Дидактическая игра : «Дополни предложение»

3. Дидактическая игра : «Размытое письмо»

4. Дидактическая игра : «Придумай предложение»

5. Чтение сказки М. Пришвин «Ребята и утята» Памятка для родителей «Играя, развиваем речь детей».

1. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» - М: Дрофа. – 2012г.

Пополнение РППС: Настольная игра «Викторина»

декабрь Проведение дидактических игр на развитие фонетико-фонематической стороны речи.

1. Дидактическая игра : «Испорченный телефон»

2. Дидактическая игра : «Светофор»

3. Дидактическая игра : «Поймай звук»

4. Дидактическая игра : «Поиграем в сказку»

Папка-передвижка «Роль семьи в развитии речи детей».

1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.

Пополнение РППС: Дидактически игра «Расскажи сказку»

январь Проведение дидактических игр на закрепление понятия формы:

1. Дидактическая игра : Круги Луллия: «Найди предмет указанной формы»

2. Дидактическая игра : «Из каких фигур состоит» Консультация «Учим ребенка общаться».

1. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - М:Школная пресса. 2013г.

Пополнение

РППС: Пальчиковый вязаный театр «Колобок»

февраль Проведение дидактических игр и упражнений на развитие связной речи.

1. Дидактическая игра : «Где начало рассказа»

2. Дидактическая игра : «Кто больше заметит небылиц»

3. Дидактическая игра : «Найди картинке место»

4. Дидактическая игра : «Исправь ошибку» Памятка для родителей «Развитие связной речи»

1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. «Как играть с ребенком»

- М. : Обруч, 2012г.

Пополнение

РППС: Дидактическая игра «Разные картинки, одинаковые слова»

март Проведение дидактических игр на развитие диалогической речи

1. Дидактическая игра : «Когда можно и нужно звонить»

2. Дидактическая игра : «Ведение диалога по телефону»

3. Дидактическая игра : «Передай письмо»

4. Дидактическая игра : «Волшебный ключ»

5. Чтение сказки Е. Чарушин «Что за зверь?» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»

1. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.

Пополнение РППС: Дидактическая игра «Я читаю»

апрель Проведение дидактических игр по методике ТРИЗ.

1. Дидактическая игра : «Фантазия»

2. Дидактическая игра : «Маша-растеряша»

3. Дидактическая игра : «Угадай, что я загадала»

4. Дидактическая игра : «Черно-белое»

Консультация для родителей: «Развитие речи с помощью стихов».

1. Ушакова О. С. «Придумай слово», речевые игры для дошкольников. Творческий Центр СФЕПА, Москва, 2014г.

Пополнение РППС: Логопедическая игра «Говори правильно»

май 1. Пересказ рассказа «Лесной голосок» Г. Скребицкого

2. Дидактическая игра : «Логопедическая ромашка»

3. Чтение и беседа по рассказу: «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

4. Дидактическая игра : «Противоположности»

5. Чтение рассказа В. Сутеев «Палочка - выручалочка»

Консультация для родителей «Летом играем и речь развиваем». 1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение» Министерство образования науки РФ Москва БАЛАСС, 2011г.

Пополнение РППС: Дидактическая игра «Кто умнее»

Презентация опыта работы педагогам и родителям (май 2023).

Литература:

1. 1 Светлова И. Е. Развитие речи. Издательство "Эксмо" ООО, 2006г.

2. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 6 - 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф», 2009г.

3. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 - 7 лет. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.

5. Ушакова О. С. «Придумай слово», речевые игры для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2014г.

6. Владимирская Л. А. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Издательство «Учитель»2002 – 2003г, Волгоград.

7. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г.

8. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1991г.

9. Нищева Н. В. «Стстема коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2003г.

10. Смирнов М. В. «2500 скороговорок для детей 4- 6лет». Издательский Дом «Нева» Санкт – Петербург, 2005г.

11. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г.

12. Аникина В. П. «Живая вода». Сборник русских народных песенок, сказок, пословиц, загадок. Москва «Детская Литература», 1987г.

13. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение» Министерство образования науки Росисской Федерации Москва БАЛАСС, 2011г.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД