Папки-передвижки

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Ольга Ефремова
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

План по самообразованию

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности при использовании в воспитании детей устного народного творчества.

Публикация «План по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: -- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы

-обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада.

- повысить педагогическое мастерство при использовании в воспитании малых формам фольклора

-подготовить консультацию для педагогов

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность у детей через приобщение детей к русскому фольклору; обогащать чувства детей, воображение и речь

Выход темы

Создание картотеки потешек для работы с детьми (сентябрь)

Открытое занятие. Тема «Путешествие в сказку (ноябрь)

Оформление методических рекомендаций для педагога. Тема: Использование фольклора в работе с детьми» (январь)

Оформление консультации для родителей. Тема: Роль фольклора в развитии речи детей (март)

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)

Презентация на родительском собрании (май)

Литература:.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. :Москва-Синтез, 2011.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Картушина М. Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009. Театрализованные представления для детей школьного возраста.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М. : Просвещение, 1986.

5. Н Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»-Линка - Пресс, Москва 2009

6. Хрестоматия для маленьких.

Изучение статей в журналах:

• Журналы «Дошкольное воспитание»

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

«Дошкольная педагогика»,

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/10/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detey-rannego

https://raguda.ru/sk/narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detej.html

https://portal2011.com/samooanaliz-razvitie-rechi-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-ustnogo-narodnogo-tvorchestva/

1 этап – организационно – ознакомительный

-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,

газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.

- Составление списка литературы.

- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

2 этап – основный

План мероприятий по самообразованию

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Анкета для родителей

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Октябрь Разучивание и проговаривание потешек.

Предложить родителям вместе с детьми выучить потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Ноябрь Применение потешек в режимных моментах.

Открытое занятие на тему «Путешествие в сказку». Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Декабрь Чтение детям русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Привлечь родителей к созданию театрального уголка в группе (пальчиковый театр).

Январь Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото).

,

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Февраль Народные подвижные и словесные игры на прогулках и в группе. Создание библиотеки красочных книг с потешками.

Март Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Угадай сказку». Публикация статей в интернете.

Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей».

Апрель Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Май Вечер русских народных игр и забав.

Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе.

Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании.

3 этап – заключительный

- открытое занятие (ноябрь)

- публикация статей в периодической печати (март)

- презентация для родителей (май)

- отчет на педсовете (май)

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста» 3 слайд Цель моей работы – духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД