МААМ-картинки

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»

Мария Шумакова
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»

Актуальность темы

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Публикация «План по самообразованию „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Понедельное планирование“» размещена в разделах

Каждый человек наделен какими-либо индивидуальными особенностями, талантами, умениями или мастерством. Как правило, эти отличительные характеристики берут начало в раннем детском возрасте. В этот период у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с эстетическим, физическим, нравственным формированием уровня развития ребенка. Чем раньше и целенаправленнее организовывать и проводить эту работу с дошкольниками, тем больше можно рассчитывать на решение современных проблем экологии.

Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Сентябрь 1неделя:

«Путешествие колоска».

2 неделя:

Игровое занятие: «Дары осени»

3 неделя:

Труд в природе

4 неделя:

Чтение художественной литературы

Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рас-сказов об овощах и фруктах.

В уголке природы: уход за комнатными растениями с учетом их потребностей.

В природе: уборка участка от листьев и веток. Сбор природного материала на участке. Сбор листьев и растений для гербария.

М. Михайлов «Лесные хоромы», А. Майков «Люблю дорожкою лесною.», Л. Толстой «Дуб и орешник», Д. Зуев «Жизнь леса», Н. Некрасов «Славная осень», А. Фет «Осенняя роза», А. Марков «Осень», В. Василевский «В лесу», И. Бунин «Осень», «Чащи леса».

Октябрь 1 неделя:

Как растения готовятся к зиме (экскурсия по территории детского сада)

2 неделя:

«Унылая пора! Очей очарованье!»

3 неделя:

Воздух и его свойства

4 неделя:

Как и для чего человек дышит?

Цель: формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению.

Цель: закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между из-менениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Цель: показать способы и приемы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать; воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать лю-бознательность.

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к че-ловеку.

Ноябрь 1 неделя:

«Путешествие в осенний лес»

2 неделя:

«Для чего растению нужны семена»

3 неделя:

«Путешествие капельки»

4 неделя:

«Зачем человеку желудок»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение.

Цель: закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Цель: на уровне элементарных представлений познакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь 1 неделя:

Зимняя экскурсия по территории детского сада

2 неделя:

«Клуб знатоков леса»

3 неделя :

«Путешествие мамонтенка»

4 неделя:

«Для чего человек ест?»

Цель: показать многоярусность живой природы детского сада (деревья, кусты, тра-вы). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Цель: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

Цель: закреплять умение детей классифицировать живот-ных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обоб-щение. Формировать познавательный интерес к животным.

Цель: сформировать у детей представления о том, что пища необходима для жизни человека, и об основных органах пищеварения. Развивать познавательный интерес к строению человеческого организма.

Январь 1 неделя:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

2 неделя:

«Север — царство льда и снега»

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

Цель: формировать представления детей о климатичес-ких условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

Февраль 1 неделя:

«Лес — это живой организм. Этажи леса»

2 неделя:

«Пищевые цепочки в лесу»

3 неделя:

«Как животные приспособились к зиме»

4 неделя:

«Если хочешь быть здоров!»

Цель: сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Сформировать представления о пищевой зависи-мости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу.

Цель: уточнить и расширить представления детей о при-способлении животных к зимним условиям. Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения и усло-виями среды обитания животного.

Цель: Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях.

Март 1 неделя:

«Как поссорились март и февраль»

2 неделя:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни»

3 неделя:

«Загадки природы»

4 неделя:

«Как растет человек»

Цель: систематизировать знания детей о весенних измене-ниях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных рас-тениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю.

Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать вза-имосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

Цели. Учить различать возрастные и половые особеннос-ти по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека.

Апрель 1 неделя:

«Весенняя экскурсия»

2 неделя:

«Почему земля кормит?»

3 неделя:

«Кто такой человек?»

4 неделя:

«Зеленая аптека»

Цель: сформировать представления детей о природе детского сада как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

Цель: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

Цель: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

Цель: познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекар-ственным растениям и их роли в жизни человека.

Май 1 неделя:

«Весенние заботы птиц»

2 неделя:

Чтение художественной литературы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Б. Заходер «Про всех на свете»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; Ф. Троицкий «От чего зацвел цветок?»; А. Тамбиев «Кто в кустах живет?»; М. Горький «Воробьишка».

Литература.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

11. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Организация методической работы с педагогами «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Тема самообразования «Организация методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на.

Перспективный план по самообразованию «Экологическое воспитание детей» Перспективное планирование кружка по самообразованию «Юные экологи» в старшей группе «Волшебная радуга» Октябрь Октябрь Индивидуальная.

План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Сенсорное воспитание является неотъемлемой.

План по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе.

План по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников» План по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 Зольниковой Ольги Михайловны Тема: Проектная деятельность в экологическом воспитании детей.

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД