Лучший педагог года

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Багданова
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план самообразования

Должность: воспитатель

ФИО: Багданова Юлия Александровна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее, окончила Саратовский Государственный Университет имени Н. Г. Чернышевского в 2008 году.

Специальность по диплому: «Историк. Преподаватель истории».

Тема СОШ № 61 «Формирование и развитие творческого потенциала образовательного комплекса в условиях реализации ФГОС дошкольного начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования».

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2014 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2016 г.

Цель самообразования по теме : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования :

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приё мов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приё мы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции.

Играем с песком и водой (развитие мелкой моторики у детей младшего возраста) Игра с сухим песком "Строители" Цель: - развивать дыхание (глубокий вдох и сильный выдох, - развивать координированные движения обеих.

Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Целью мастер-класса является знакомство родителей со способами развития мелкой моторики детей в домашних условиях. Мы познакомимся с простыми,.

Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Занятие 1 Тема: Раскладывание на две группы однородных предметов разного цвета.

Опыт работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» Опыт работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» Сегодня общество.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД УДК___ А. Ф. ЗАРИПОВА г. Уфа РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Развивающие игры для детей младшего возраста (развитие мелкой моторики).Развивающие игры для детей младшего возраста (развитие мелкой моторики). Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи тесно связано с развитием движений пальцев.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 05:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Багданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД