Милита Зарицкая
План-проект работы семейного клуба «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект работы семейного клуба
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «План-проект работы семейного клуба „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейный клуб.
- Темочки
Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
В ходе проведенного мониторинга было обнаружено, что родители мало уделяют детям внимания, некомпетентны в вопросах воспитания.
Из 20 опрошенных родителей было выявлено, что 16% активно участвуют в воспитании детей и прислушиваются к мнению специалистов. Частично или нет свободного времени на воспитание ребенка ответили 53% респондентов. А устраняются от воспитания 31% ( основные причины: большая занятость на работе, нет свободного времени, в то же время большие запросы к работе специалистов в д\с.)
Исходя из этого были выявлены следующие противоречия:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.
Перебрав возможные формы взаимодействия педагогов,родителей и детей, мы пришли к выводу, что наиболее действенной формой будет семейный клуб, который получил название «Дружная семейка».
Вид проекта: информационный, практико- ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2012г. - май 2016г.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей).
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полно-ценном эмоциональном общении).
3. Социально-культурное (творческое взаимодействие родителей и педаго-гов, ориентированное на личностное развитие детей.)
Цель:
-изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспек-тивы в развитии учреждения, содержания работы и форм организации.
Задачи проекта:
1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.
2. Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
3. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.
4. Формировать у родителей опыт адекватной оценки деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта:
-добровольности,
-открытости,
-личной заинтересованности,
-взаимопонимания,
-доверия.
Предполагаемый результат: родители осознают важность единых требований семьи и д\с; повысится их участие в жизни д\с (большой процент посещаемости на различных мероприятиях, выставках,конкурсах и т. д).
Формы взаимодействия с родителями: родительские собрания в форме диспута, круглого стола, мастер- класс, посиделки, собрание- студия, собрание- выставка, консультация, анкетирование, газета (ДОУ, группы, день открытых дверей, игровой калейдоскоп, совместные мероприятия с детьми (праздники, развлечения, театральные постановки и т. д.) , выставки, конкурсы, викторины, почтовый ящик, «неделя семьи»в детском саду, памятки для родителей, индивидуальные беседы, ситуативный разговор, субботники, оформление информационного стенда «Для вас, родители».
Связь семейного клуба с социумом : школа№ 45, краеведческий музей, детская школа искусств, городская библиотека, пожарная часть, почта.