людмила пархоменко
План-программа НОД по сказке «Теремок» с элементами моделирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, умению запоминать ее название, героев, последовательность действий при помощи моделирования.
Образовательные задачи
Обучающая: учить детей разыгрывать сказку, воспроизводить диалоги персонажей, формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать творческие способности детей, речь, внимание, память.
Воспитывающая: воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, отзывчивость, любовь к ближнему.
Публикация «План-программа НОД по сказке „Теремок“ с элементами моделирования в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование и материал: игрушки персонажей сказки, декорации и куклы к сказке «Теремок», шапочки животных, строительный материал.
Ход НОД
В. Ребята, посмотрите, сколько животных к нам сегодня пришли в гости (дети подходят к столу, где выставлены мышка, лягушка и т. д.)
- Где живет мышка? (в норке).
- Где живет лягушка? (в болоте, реке, озере).
- Где живет зайчик? (под кустом в лесу).
- Где живет лиса? (в норе).
- Где живет волк? (в логове).
- Где живет медведь? (в берлоге).
В. Сейчас мы с вами посмотрим сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике.
Кукольный театр «Теремок»
- Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Любимые сказки»
На первые две и последнюю строчки дети хлопают в ладоши, на остальные загибают пальцы.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок румяный бок
Три медведя, кот, лиса,
Маша девочка краса.
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
В. Ребята, как называется сказка, которую я нам показала? (ответы детей)
-Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
-Какие слова они говорили, чтобы их пустили в теремок? (терем-теремок, кто в тереме живёт)
В. В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. Возьмите каждый себе игрушку и произнесите его (Дети называют)
-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
В. А кто же сломал теремок? (медведь)
-Правильно, а хотите поиграть?
Игра-драматизация «Теремок» (на детях надеты шапочки зверей)
-Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаём в круг, центр круга-теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка (лягушка и т. д., увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?»… Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь - дети разрывают круг.
В. Ребята, когда медведь теремок развалил, что он сказал? Звери помогали ему? А как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок. (строят)
Дети читают стихи.
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
В. В какую сказку мы с вами сегодня играли?
Д. Теремок.
В. Какие звери жили в теремке? (дети называют, продолжают обыгрывание постройки).