Алёна Хартаганова
План проведения «Недели психологии» в средней школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.
При организации занятий с детьми придерживались следующих принципов:
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.
2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.
3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Публикация «План проведения „Недели психологии“ в средней школе» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Психология школьников
- Работа психолога. Планы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
Предварительно проводится подготовительная работа: оформляются стенды: «Что такое радость?», «Забор пожеланий»
В течение недели проводятся следующие мероприятия:
День первый
Открытие Недели проходит в торжественной обстановке - на общешкольной линейке, где знакомятся с планом недели, с основными мероприятиями.
Акция «Школьный забор пожеланий».
Здесь все желающие высказывают своё мнение о работе школы, пишут пожелания и объявления. Данный забор создаётся для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, снятия психологической разгрузки.
Цель: освобождение от негативных эмоций, тревожных состояний.
Акция Неделя без опозданий в школу.
День второй
В течение недели на переменах проводятся просмотры видео-презентаций и слайд-шоу «О вредных привычках»
Занятие «Что такое счастье? (1 класс)
Каждый ребенок пытается в рисунке изобразить своё понимание счастья и счастливого детства.
День третий
Анкетирование по профилактике курения.
Социологический опрос «Лучший учитель года»
Это мероприятие вызывает особый интерес не только у учащихся, но и у учителей.
АНКЕТА
Подумайте и впишите Ф. И. О. учителя в каждую, соответствующую графу - «Номинация».
Номинации: «Самый добрый», «Самый строгий», «Самый отзывчивый» и т. д.
Результаты вывешиваются на информационную доску. А учитель, занявший 1 место по какой-нибудь «номинации» награждается соответствующей Почетной грамотой на школьной линейке.
Акция «Что такое радость?»
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Развлекательная викторина «Умники и умницы» (3-4 класс)
В этой игре ученики должны освободить Незнайку, выполняя различные задания.
Анализ анкетирования учащихся по профилактике курения
ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
Родительский лекторий «Права ребенка»
Выставка рисунков «Галерея счастья»
ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Вечер для старшеклассников «Психологический кросс»
Каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой». В ходе игры дети выполняют различные задания на станциях «Старт», «Диагностика мышления», «Зарядка для ума», «Психологическая разгрузка», «Воображение», «Память», «Финиш». Игра помогает сплотить команды, дети получают заряд хорошего настроения.
Выявляются итоги проведения «Психологического кросса» :
• «Самая находчивая команда»
• «Самая быстрая команда»
• «Самая дружная команда»
Подведение итогов Недели психологии на школьной линейке.