Анна Филипас
Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы
▼ Скачать + Заказать документы
План тематического контроля
«Формирование связной речи у дошкольников»
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей.
№
п/п1.
Разделы плана
Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности детей.
Содержание
Владение детьми знаний в соответствии с требованиями программы и целью НОД.
Наличие навыков связной речи.
Уровень навыков общения в игровой деятельности.
Методика контроля
Анализ диагностических карт.
Анализ деятельности детей на занятиях.
Беседы с детьми на предложенную тему.
Публикация «Тематический контроль „Формирование связной речи у дошкольников“, План, рабочие материалы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.
2.Уровень профессионального мастерства воспитателя.
Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.
Методика проведения НОД.
Руководство самостоятельной деятельностью детей.
Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.
Просмотр второй половины дня: самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
3.Система планирования работы с детьми. Система работы по формированию связной речи. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности.
4.Создание условий:
- в группах,
Наличие и разнообразие материала для проведения НОД и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.
Посещение групп.
Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов; сменяемость материалов книжного уголка, выставки в книжном уголке, материал для самостоятельной художествен-норечевой деятельности).
Материалы тематического контроля
1. Диагностические карты обследования уровня развития речи детей (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст, выборочная диагностика детей.
2. Карта анализа НОД.
3. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
4. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.
5. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.
Карта анализа НОД
Тема___
Дата проведения___
Возрастная группа___
Количество детей___
Ф. И. О. воспитателя___
Начало НОД ___Окончание НОД ___
Критерии анализа Уровень оценки
Да Нет Частично
Подготовка педагога к НОД
Умение составить конспект НОД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы
Подбор демонстрационного и раздаточного материала
Рациональное размещение материала
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)
Проведение НОД
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:
• удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);
• рациональный выбор динамических поз детей во время НОД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.)
• соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам
Использование разнообразных форм организации детей на НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм
Психологический настрой на НОД. Использование игровых организационных моментов
Психологическая дистанция между воспитателем и детьми: над, под,
рядом, вместе.
Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении НОД
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на НОД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)
Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять их интерес в течение всей НОД
Умение корректировать ход НОД с учётом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)
Индивидуальная работа с детьми
Деятельность детей на НОД
Оценка педагогом работы детей на НОД
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач
Усвоение детьми программного содержания
Умение детей адекватно оценить собственную работу
Позитивное отношение детей к воспитателю
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя
Активная позиция детей на НОД
Выводы, рекомендации
КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Профессиональные умения воспитателя
Фамилия, имя, отчество воспитателя
Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы
Умение диагностировать уровень развития связной речи детей
Культура речи воспитателя
Точность и ясность выражений мыслей
Образность речи, эмоциональность и интонационная выразительность речи
Доступность речи для детей по форме и содержанию
Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения
Умение руководить общением детей в группе
Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей
Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения
Высокий уровень - 5 баллов
Средний уровень – 4-3 баллов
Низкий уровень – 2- 1 балла
КАРТА АНАЛИЗА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ В ГРУППАХ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Перечень условий и элементов
предметно-развивающей среды Возрастные группы
Младшая Средняя Старшая речевая
1. Книжный уголок:
1.1. Оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг)
1.2. Соответствие содержания возрасту детей
1.3. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)
1.4. Иллюстрации по темам НОД (ознакомление с социальным миром и ознакомление с художественной литературой
1.5. Материалы о художниках-иллюстраторах
1.6. Тематические выставки
1.7. Сменяемость материала
2. Наличие детской литературы в группе
3. Оборудование для театрализованной деятельности:
3.1. Ширма
3.2. Фланелеграф
3.3. Соответствие возрасту видов театра
3.4. Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр
4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
5. Игровой материал для сюжетно-ролевых игр
6. Методическая литература
7. Пособия для НОД
Высокий уровень - 5 баллов
Средний уровень – 4-3 баллов
Низкий уровень – 2- 1 балла
КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Планирование различных видов деятельности Возрастные группы
Старшая Подготовительная Подготовительная логопедическая
НОД
Беседы
Работа в книжном уголке
Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи)
Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др.
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы
Развлечения
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованная деятельность
Высокий уровень - 5 баллов
Средний уровень – 4-3 баллов
Низкий уровень – 2- 1 балла