Лучший педагог года

План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Татьяна Можаева
План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)

План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)

СЕНТЯБРЬ:

1. «Букет цветов»

(цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит)

• упражнение по смешиванию красок,

• классификация цветов и оттенков,

• теплая и холодная гамма цветов,

• хроматические и ахроматические цвета.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

2. «Золотая осень»

( знакомство с жанрами живописи: пейзаж)

путешествие в мир искусства: осенний пейзаж,

Публикация «План работы изостудии в ДОУ „Волшебные краски“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса.

Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)

3. «Орнамент»

(ритм и композиция рисунка)

• упражнение по составлению орнамента,

• упражнения на ритмические сочетания,

• колорит орнамента,

• упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи.

Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.

4. «Мамочка»

( знакомство с жанрами живописи: портрет)

• передача характера человека, физиологических особенностей, профессии,

• закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.

Выставка детских работ «Мамочка» (ко Дню Матери)

ОКТЯБРЬ:

1. «Подарки для друзей»

• свободное творчество.

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

2. «Картина»

(работа с цветными карандашами, восковыми карандашами)

• правила работы карандашом,

• передача формы и цвета предметов штриховкой.

Раскрашивание картины.

3. «Поймай рыбку»

(работа в смешанной технике : гуашь, акварель, восковые мелки, аппликация)

создаем игру: «Поймай рыбку».

Диорама «Поймай рыбку».

4. «Скатерть-самобранка»

( знакомство с жанрами живописи: натюрморт)

• рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта,

• рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Коллективная работа «Скатерть-самобранка».

НОЯБРЬ:

1. «Моя любимая игрушка»

( использование смешанной техники живописи: живопись-лепка, живопись-аппликация, живопись-коллаж)

• мои любимые игрушки,

• мой любимый уголок детского сада.

Выставка детских работ.

2. «Зимняя улица», «Первый снег»

( знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись)

• рисование зимних пейзажей,

• передача холодной цветовой гаммы,

• передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Коллективная работа «Зимняя улица», «Первый снег».

3. «Волшебный мир ночи», «Космос»

( использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер)

изображение фантастических персонажей,

• выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей,

• передача цветового контраста.

Выставка работ «Волшебный мир ночи», «Космос».

4. «Волшебное стекло»

(работа с цветными карандашами)

• правила работы карандашом,

• передача формы и цвета предметов штриховкой.

Выставка детских работ «Волшебное стекло».

ДЕКАБРЬ:

1. «Новогодние игрушки»

(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)

• украшаем новогодние фонарики.

Изготовление новогодних украшений, фонариков.

2. «Маскарад»

(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)

• готовимся к новогоднему карнавалу.

Изготовление новогодних карнавальных масок и шапочек.

3. «Приглашение на новогоднюю ёлку»

(составление сюжетной картины)

закрепление понятий: композиция, ритм, колорит, цветовая гамма.

Составление декоративного панно «Приглашение на новогоднюю ёлку» (коллективная работа)

4. «Чудесные картинки»

(знакомство с техникой живописи – монотипия)

• знакомство с понятием симметрия,

• развитие образного мышления.

Выставка «Чудесные картинки».

ЯНВАРЬ:

1. «Весёлый праздник – Новый год»

( знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо)

• выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год»,

закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма.

Выставка коллективной работы «Весёлый праздник – Новый год».

2. «Рождество в рисунках детей»

( использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка)

• передача настроения картины,

• передача сюжетной линии.

Выставка работ «Рождество в рисунках детей».

3. «Моя любимая кукла, игрушка»

• передача пропорций тела человека, животного,

• передача пропорций частей тела.

Выставка «Наши любимые игрушки»

4. «Домик для куклы»

(изготовление наряда и домика для куклы (техника рисунка и аппликации)

• выбор цветовой гаммы при создании наряда для куклы,

закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,

• создание объёма картины за счет использования аппликации.

Создание панно «Домик для куклы».

ФЕВРАЛЬ:

1. «Сказка всегда разноцветная»

• изображение сказочных, фантастических персонажей,

• передача сюжетной линии сказки,

закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма.

Создание панно «Герои сказок живут с нами» (коллективная работа)

2. «Чудеса»

( знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг)

• закрепление понятия – композиция рисунка,

• изготовление шаблонов,

• выбор цветовых сочетаний.

Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон.

3. «На арене цирка»

закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,

• передача настроения посредством цвета.

Выполнение декоративного панно «На арене цирка».

4. «23 февраля – День защитников Отечества»

• изображение людей,

• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».

МАРТ:

1. «Край родной, край любимый»

работа в жанре пейзажа или портрета.

Выполнение творческих работ : «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».

2. «8 Марта»

(выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины)

• изображение людей,

• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.

3. Свободное творчество детей.

«Подарки для друзей».

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

4. «Натюрморт»

( выполнение объемного рисунка: лепка + живопись)

закрепление понятий: натюрморт, пейзаж,

• передача объёма и формы за счет использования лепки,

• передача настроения посредством цвета.

Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.

АПРЕЛЬ:

1. «Весёлый хоровод»

(выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь)

• знакомство с народной игрушкой,

• выполнение из пластилина одежды для кукол,

• выполнение наряда для куклы.

Выполнение куклы с прорисовкой деталей костюма «Весёлый хоровод».

2. «Город мастеров»

(знакомство с декоративно-прикладными видами искусства)

• виды декоративного искусства,

• композиция, колорит, цвет.

Создание музея в городе «Город мастеров».

3. Роспись платка, косынки, фартука.

• орнамент,

• центр композиции,

• рисование отдельных элементов.

Выполнение росписи платка, косынки, фартука с использованием коми орнамента.

4. «Разноцветный хоровод»

• композиция, её элементы,

• колорит, цветовая гамма.

Выполнение панно «Разноцветный хоровод».

МАЙ:

1. Волшебный мир искусства «Музеи мира»

знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.

Создание музея в группе «Город мастеров».

2. «Праздничная улица»

• закрепление жанра пейзаж,

• закрепление техник набрызг, коллаж,

использование смешанной техники: рисунок + лепка.

Выставка работ ко Дню Победы.

3. «Цветущая весна»

• композиция, её центр,

• колорит весенней улицы,

• весна в сказках и песнях.

Выставка работ и изготовление декоративного панно «Цветущая весна».

4. «Рисуем, творим, фантазируем»

• совместное творчество родителей и детей.

Открытое мероприятие.

Публикации по теме:

Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром.Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром. Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию методические пособия, которые помогут детям легко и с интересом запомнить основные цвета,.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД