Приложение МААМ

План работы кружка «Я — и мои права»

Овечкина Наталья
План работы кружка «Я — и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

«Права человека»

«Я - человек. Что такое права человека»

Задачи: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах человека, содержанием статьи №1,2 формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы; обогащение словаря «Конвенция», «совершеннолетний», развивать активность речи; воспитывать желание поделиться своими мыслями, чувствами, воспитывать у ребенка уважение к себе.

Публикация «План работы кружка „Я — и мои права“» размещена в разделах

«Твои и мои права»

Задачи: сформировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя прав другого; раскрыть понятия «право», «обязанность», «защита»; вызвать интерес к изучению Конвенции о правах ребенка; развитие грамматически правильной связной речи; воспитывать чувство помощи и внимания к другим людям.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - спасатели»

Дидактические игры «Я не должен…», «Для чего этот предмет», «Посмотрите на меня», «Камуфляж»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Рисование на тему «Мы с друзьями на прогулке»

В. Шаинский «Как положено друзьям»

Б. Савельев «Большой хоровод»

Октябрь

«Моя семья»

«Право на жизнь»

Задачи: познакомить детей с содержанием статей № 5,6 Конвенции о правах ребенка; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь человека; закрепить понятие детей «Конвенция», «закон»,«права», обогащение словаря «жизнь», «государство»; развивать связную речь; воспитывать желание поделиться своими мыслями; воспитывать у ребенка уважение к другим.

«Семья. Моя родословная»

Задачи: раскрыть понятия «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться своими знаниями, развитие словарного запаса («род, родословная, генеалогическое древо, права детей», грамматически правильной связной речи; воспитывать чувство долга и внимания к близким.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Маленькая мама»

Дидактическая игра «Кто кому кто?», «Позови ласково», «Настроение моих родных»

Чтение пословиц и поговорок о семье

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Рисование на тему «Моя семья», рисование по пословицам

В. Шаинский «Песенка про папу», С. Николаева «У меня чудесный дед», «Младший брат»

Ноябрь

«Право на любовь и заботу»

«Я люблю, меня любят»

Задачи: познакомить детей с их правом на любовь и заботу; прививать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать; развивать активную речь; воспитывать доброту, заботливое отношение, внимание к людям.

«Без семьи нет счастья»

Задачи: закрепить представление детей о благополучной дружной семье; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; активизация словаря «благополучная дружная семья», «чувство защищенности», «проявлять почтение», «уважать», развивать активность речи; воспитывать желание поделиться своими мыслями, чувствами; воспитывать у ребенка уважение к близким.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»

Дидактическая игра «Ласковые имена», «Согрей птичку», «Поводырь», «Перебежки»

Р. н. с. «Морозко»

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Рисование на тему «Кого я люблю»

Прослушивание песен о маме, семье

Декабрь

«Мы отдыхаем»

«Мое свободное время»

Задачи: познакомить детей с правом на отдых, со статьей Конвенции №31; формирование представления о свободном времени и его использовании человеком; обогащение словарного запаса «отдых», «свободное время», «досуг»; развитие активной речи; воспитывать желание беречь свое время.

«О праздниках людей»

Задачи: формировать представление о том, что праздник – это отдых, вызвать у детей желание узнавать о традициях народа; развивать грамматически правильную связную речь; воспитывать уважение к традициям и обычаям народа.

Дидактическая игра «Узнай праздник», «Загадывание желаний», «Маленькие дизайнеры»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Ш. Перро «Золушка»

Аппликация «Украсим новогодний костюм»

Пение новогодних песен и хороводов

Январь

«Мы – разные!»

«По разному зовутся дети»

Задачи: дать детям представление о важности права на имя; познакомить со статьей №7, 8; обогащение словарного запаса «тезка», «имя», «отчество», «фамилия», «индивидуальность»; воспитывать желание поделиться своими мыслями, чувствами; воспитывать у ребенка уважение к близким.

«Я самый - самый!»

Задачи: довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать активность речи; воспитывать желание поделиться своими мыслями, чувствами; воспитывать у ребенка уважение к себе.

Сюжетно-ролевая игра «Маленькая мама»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Отгадай по голосу», «Угадай, кто это», «Перебежки», «Фоторобот», «Я похож на тебя, но отличаюсь…»

Аудиокнига О. Кириллов «Книга ласковых имен»

Н. Носов «Приключения Незнайки»

Рисование визиток «Что означает мое имя»

К. Глюк «Мелодия»

Февраль

Мой дом – моя крепость!

«Право на жилье и его неприкосновенность»

Задачи: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность; учить соблюдать элементарные правила общежития; обогащение словарного запаса «неприкосновенность», «жилье», «порядок», «беспорядок», «жилище», развитие активной речи; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

«Под крышей дома своего»

Задачи: помочь детям осознать необходимость иметь жилье, дом; развивать активность речи; воспитывать желание поделиться своими мыслями, чувствами; воспитывать у ребенка уважение к труду людей.

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»

Дидактическая игра «Жилое - нежилое», «Чей дом?», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Я живу на…»

С. Маршак «Три поросенка»

Р. н. с. «Заюшкина избушка», «Теремок»

Конструирование из бумаги «Жилой дом»

П. Чайковский «Щелкунчик»

Март

Расти здоровым

«Мое здоровье»

Задачи: познакомить детей с содержанием статья Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход; активизация и обогащение словарного запаса; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

«Мое право на охрану здоровья»

Задачи: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья; развивать грамматически правильную связную речь; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека»

Дидактическая игра «Я буду здоров, если …», «Витаминки», «Пирамида здоровья», «Факторы, укрепляющие наше здоровье»

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Рисование на тему «Рисунок заболевшему другу»

Прослушивание музыки для релаксации

Апрель

Грамоте учиться – всегда пригодится

«Право на образование»

Задачи: познакомить детей с их правом на образование, показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения; активизация словарного запаса «школа», «академия», «университет», «образование», «грамотный», «азбука»; воспитывать желание получать новые знания.

«Мой детский сад»

Задачи: уточнить знания о праве каждого человека на образование, где человек в течении своей жизни может получить образование; развивать активность речи; воспитывать любознательность, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Лесная школа»

Дидактическая игра «Ступеньки образования», «Собери портфель в школу», «Отгадай загадку (ребус)»

Заучивание стихотворений о школе

Рисование на тему «Школьные принадлежности»

Аудиозаписи с песнями о школе

Май

Мы имеем права!

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка; развивать правовое сознание, развивать чувство уверенности в себе и своих возможностях; воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

«Я имею право

Задачи: закрепить знания детей об их правах; развивать активную речь; воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Дидактическая игра «Сложи свое имя», «Какой это символ», «Заполни книгу», «Моя мечта», «Кто нарушил права»

С. Маршак «Кот и лодыри»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

И. Мазнина «Давайте дружить»

Рисование символов – прав ребенка для заполнения «Конвенции»

Попурри на темы детских песен

Библиографический список

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! : учеб. – метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений – М. : Обруч, 2010.

3. Мячина Л. К. и др. Маленьким детям – большие права : учебн. – метод. Пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Я — и мои права»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Я — и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Овечкина Наталья (УИ 165191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД