Папки-передвижки

План работы кружка по художественно-творческому развитию дошкольников

Юлия Павловская
План работы кружка по художественно-творческому развитию дошкольников

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель и задачи кружка

4. Возраст детей, режим организации

5. Срок реализации

6. Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности

7. Ожидаемые результаты и способы их определения (механизм освоения нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов).

8. Тематический план

9. Приложение:

Таблицы диагностического обследования.

Публикация «План работы кружка по художественно-творческому развитию дошкольников» размещена в разделах

Методическое обеспечение кружка (бумага; аквакраски; клей ПВА; бамбуковые палочки; кисть, карандаш, ножницы, стека вода; влажные салфетки; аквастолы, светодиодные столы, соленое тесто, акварельные краски, нитки, соленое тесто, дополнительные материалы (листья, ветки, крупа, блестки, конфетти и др).

10. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

В рамках кружковых занятий я научу детей различным приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Познакомлю с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, техникой рисования ЭБРУ, дизайном) и жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочная живопись на песке, анималистика).

Результат будет получаться ярким, необычным и неповторимым, который будет вдохновлять ребят на новое и новое творчество.

В рисовании – совершенствовать песочную технику, технику рисования ЭБРУ, рисование акварельными красками, уверенно пользоваться кистью, проводя линии в различных направлениях; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов и оттенков; познакомить с различными приемами рисования простым карандашом, пастелью, художественным углём, сангиной; учить придавать образу эмоциональную окрашенность, настроение.

В лепке - учить детей анализировать форму предмета; осваивать рельефную лепку; создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с пластическими материалами (самостоятельное получение необходимых цветов и оттенков соленого теста и пластилина, создания объёмных форм и их закрепление композиционное решение в пространстве).

В аппликации - познакомить с новым способом создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному контуру для несимметричных предметов, а также прорезание части изображения.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях будет даваться возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в план, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В процессе работы кружка предусмотрено и активное участие родителей: проведение совместных учебных мероприятий (выставок, коллективных работ, совместных занятий.

Актуальность.

Все дети любят рисовать, лепить, вырезать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и лепке, аппликации;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Цель: «Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста, через овладение различных приемов нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Задачи:

- познакомить с историей детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно-былинная живопись, анималистика, учить понимать выразительные средства искусства.

-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, репродукций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов, цветовую палитру, восприятие тёплых и холодных красок.

-развивать творческие способности детей.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- развивать чувство фактурности и объёмности;

Возраст детей: 5-6, лет

Список детей посещающих кружок : -

старшая группа «Колокольчики», количество детей – 7.

Общая продолжительность занятий: 25 минут. Частота занятий - 2 раза в месяц.

Кружок «Палитра» выполняет следующие функции:

обучающую направленность, ориентированную на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

развивающую направленность, реализующуюся через развитие познавательного интереса, развитие воображения и мышления у дошкольников, активизации творческой активности детей:

социализирующую направленность через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Срок реализации

Программа рассчитана на 1 год.

Формы, содержание образовательной деятельности

Метод:

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала.

Приемы организации работы с детьми

«Минутки релаксации»;

рассматривание иллюстраций, рисунков, выполненных педагогом, художиками;

знакомство с различными материалами в техниках «эбру», песочной, тестопластике;

чтение стихов, загадок;

прослушивание музыкальных произведений;

подвижные, дидактические игры;

пальчиковая гимнастика;

Формы организации

Занятия учебных групп проводятся 2 раза в месяц по 25 минут в соответствии с тематическим планом, предусматривающим три цикла:

1-й - начальный - знакомство с инструментами и материалами, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать на воде;

2-й – освоение основных приемов нетрадиционных техник: «Цветы», «Узоры», «Загадка весны»- ЭБРУ; Зимушка - зима», «Новогодняя елочка»- тестопластика; «Северные узоры», «Песочная фантазия»- техника рисования на песке и манке; аппликация- «Подарок для родных», «Фабрика игрушек».

3-й - сюжетное рисование акварелью по темам и по замыслу «Звездное небо», «Одуванчики».

Ожидаемые результаты работы кружка :

К концу года обучения дети:

освоят технику рисования красками Эбру, технику рисования на песке и акварелью, технику создания поделок из бумаги и соленого теста.

смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

улучшится показатели мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках разного уровня, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

Средства диагностики:

-Отзывы родителей.

-Собеседование с подгруппой

-мониторинг детей на начало и конец учебного года.

План кружка старшей группы по художественно-творческому развитию дошкольников «Палитра» на 2020-2021уч. год.

ноябрь 1-е занятие

Тема: «Рисуем цветы» -Познакомить с одним из видов Эбру – цветочный.

Задачи

-Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении.

-Развивать детскую индивидуальность.

-Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними.

Содержание -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание».

-Понятие «композиция».

-Выполнение работы «Цветы».

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

ноябрь 2-е занятие

Тема: «Морозный узор на окне»

Задачи

-Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

-Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание».

-Понятие «композиция».

-Выполнение работы «Морозные узоры».

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

декабрь 1-е занятие

Тема-«Зимушка-зима»

Задачи:

-Учить создавать объемные поделки из соленого теста

-Использовать приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания краев.

Содержание

- Беседа о зиме, о новогоднем празднике, о символе 2021г.

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание».

-Понятие «композиция».

-Выполнение работы «Зимушка- зима»

Оборудование:

муляжи, картинки,

соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.

декабрь 2-е занятие

Тема:«Новогодняя елочка»

Задачи:

-Поддерживать интерес к поиску способов лепки

- Развивать общую ручную умелость

- Учить оформлять поделки

- Развивать мелкую моторику рук

Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание».

-Понятие «композиция».

-Выполнение работы лепка «Новогодней елочки».

-Оборудование: муляжи, картинки, соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.

январь 1-е занятие

Тема:"Рисование северных узоров"

Задачи

-Познакомить с техникой рисования на светодиодных столах, песком, манкой.

-Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении.

-Развивать детскую индивидуальность.

Содержание

-Оборудование: светодиодные столы- 4 шт., песок, манка, ватные палочки, образцы узоров.

февраль 1-е занятие

Тема:«Песочная фантазия»

Задачи:-Развивать желание экспериментировать в рисовании, на светодиодных столах.

-Продолжать учить работать с сыпучими материалами.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. - Содержание: Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук:

-Пальчиковая гимнастика: «Домик».

Выполнение работы «Песочная фантазия»

- Оборудование: светодиодные столы- 4 шт., песок, манка, ватные палочки, образцы узоров.

февраль 2-е занятие

Тема:Подарок для родных «Сердечки»

Задачи:

-Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение катание палочек между ладонями».

-Выполнение работы «Подарок для родных».

-Оборудование:

шаблоны сердечек разного размера по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, образец «готовых поделок из выкроек»

март 1-е занятие

Тема: «Фабрика игрушек»

Задачи:

-Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

-Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

Выполнение объемных работ из бумаги.

-Оборудование: шаблоны на бумаге: зайчик, птичка, овечка, объемная машинка, клей, картон, карандаши.

март 2-е занятие «Загадка весны» -Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот. Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

-Выполнение работы «Загадка весны»

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

апрель 1-е занятие

Тема «Звёздное небо»

Задачи:

-Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.

-Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

-Выполнение работы «Звездное небо»

-Оборудование: набор: краски акварель, вода, кисточки, восковые мелки, нитки,

апрель 2-е занятие

Тема:«Одуванчики»

Задачи:-Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Содержание

-Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».

-Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

-Выполнение работы «Одуванчики»

Оборудование: набор красок акварель, кисточки, вода. восковые мелки, нитки.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по художественно-творческому развитию дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД