Лучший педагог года

План работы кружка по развитию логического мышления «Знайка»

Зина Сергеева
План работы кружка по развитию логического мышления «Знайка»

Кружок будет проходить 2 раза в неделю

Сентябрь

1. «Цветные бега»

Цель: познакомить с основными цветами, расширить представления об окружающем мире [2; 13].

2. «Найди листочек».

Цель: развивать внимание, речь, мышление [3; 25].

3. «Сложи картинку».

Цель: развивать мышление, усидчивость, моторику рук, речь [3; 22].

4. «Бусы для мамы».

Цель: развивать умение классифицировать, восприятие, внимание, воображение, речь, моторику рук [3; 20].

5. «Собери капельки».

Публикация «План работы кружка по развитию логического мышления „Знайка“» размещена в разделах

Цель: развивать умение классифицировать, внимание, память [3; 19].

6. «Найди игрушку».

Цель: развивать мышление, наблюдательность, воображение, речь, внимание [3;17].

7. «Что изменилось».

Цель: развивать внимание, воображение, речь, самооценку [3;14].

8. «Кто подходил».

Цель: развивать смекалку, умение догадываться. [1]

Октябрь

9. «Разноцветные фонарики» (обобщающее занятие).

Цель: упражнение в запоминании цветов, учить соотносить название цвета с предметом, наносит на темный фон бумаги мазки ярких цветов [5; 73].

10. «Танцор».

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, общую моторику [4; 10].

11. «Давай придумывать».

Цель: развивать абстрактное мышление, речь (разработки №1)

12. «Часть целое».

Цель: развивать мышление, навыки общения, фантазию (разработки №2)

13.. «Назови одним словом»

Цель: развивать речь, навыки общения (разработки №3)

14.«Найди пару».

Цель: развивать внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать (разработки №4)

15. «Ква-ква-ква»

Цель: развивать слуховую память, координацию, речь (разработки №5)

16. «Разыгрывание фантов»

Цель: развивать смекалку [1].

Ноябрь

17. «Сколько имен ты знаешь».

Цель: развивать логику, интеллектуальные способности [1].

18. «Ты мне веришь или нет».

Цель: развивать логику (разработки №49).

(Занятие 19 - 24)

Общая цель - развитие внимания (разработки №7 - 11)

19. «Запретное слово».

20. «Горячо-холодно».

21. «Запрещенное движение».

22. «Разведчик».

23. «Секретное письмо».

24. «Шерлок Холмс».

Декабрь

25. «Расскажи мне сказку».

Цель: развитие вербальных способностей [1].

(Занятия 26- 40)

Общая цель: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности (разработки №8 - 20, [3; 58]).

26. Что бывает…. Какое бывает…

27. «Кто больше знает, тот больше называет».

28. «Внимание, внимание».

29. «Надо – не надо».

30. «Что задумал, отгадай».

31. «Подумай и не ошибись».

32. «Оригинальные фигурки».

Цель: развивать способность мыслить творчески и оригинально [1].

Январь

33. «Что сначала, что потом»

34. «Что будет, если…»

35. «Что можно делать с … С чем можно делать…»

36. «Кто что делает».

37. «Что где? Кто где»?

38. «Что внутри»?

39. «Угадай, кто это»?

40. «Больше, чем… Меньше, чем»

Февраль

41. «Один - много…»

Цель: развивать восприятие, моторику рук, концентрацию внимания (разработки №21)

42. "Шарики - ниточки" (разработки № 22).

43. "Радуга"

Цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре (разработки №24).

Общая цель: развивать восприятие, мышление, мелкую моторику (занятия 44-47)

44. "Склеим чайник" (разработки № 38).

45. "Сложи геометрические фигуры из частей" (разработки № 39).

46. "Назови лишнее" (разработки № 41).

47. Рисование красками «Зима» (разработки № 42).

48. «Найди пару».

Цель: развивать внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать (разработки №4)

Март

49. «Радио» (разработки № 44)

Цель: развивать связную речь, внимание и наблюдательность

50. Игра с картинами (разработки №45)

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь. Знакомство с классификацией предметов по разным признакам.

51. «Жили-были» (разработки № 46)

Цель: развивать мышление, смекалку, закрепление знаний об окружающем мире.

52. “Третий лишний” (разработки № 47).

Цель: формировать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

53. «Найди картинку [4; 60].

54. «Изображалки».

Цель: развивать сообразительность и чувство юмора, ассоциативное мышление и находчивость [1].

55. «Найди цвет» (разработки № 48).

Цель: развивать восприятие, внимание.

56. Рисование «Обводилки».

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Апрель

57. «Сложи квадрат».

Цель: тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.

57. «Ква-ква-ква».

Цель: развивать слуховую память, координацию, речь (разработки №5)

58. «Какое слово длиннее»

Цель: развивать речь, внимание. (разработки №16)

59. Конструирование «Обезьянки» (разработки №17)

Тема «Подготовка руки к письму».

60. «Дорожки».

61. «Обводки».

62. «Задачки для детского ума» .

Цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: "Что будет, если. ?", "Почему?", "Как?" и пытаться на них отвечать (разработки №18)

64. «Догадайся сам» .

Цель: развивать смекалку, ассоциативное мышление [1].

Май

65. «Живое домино» [5; 129].

Цель: воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Закрепить понимание слов «одинаковые», «парные»

66. «Поиграем в прятки с игрушками» [5; 132].

Цель: развивать у детей устойчивость внимания.

67. «Давай придумывать».

Цель: развивать абстрактное мышление, речь (разработки №1)

68. «Клякса»

Цель: развитие наблюдательности, проявление художественных дарований ребенка [1].

69.«Часть - целое».

Цель: развивать мышление, навыки общения, фантазию (разработки №2)

70. «Назови одним словом».

Цель: развивать речь, навыки общения (разработки №3).

71. «Третий лишний» (разработки № 47).

Цель: формировать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

72. Диагностика наглядно-действенного мышления.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Развивает наблюдательность; -Готовит.

Проектная деятельность «Малахитовая шкатулка» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Образовательная.

Автор публикации:
План работы кружка по развитию логического мышления «Знайка»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 19:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД