Зина Сергеева
План работы кружка по развитию логического мышления «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок будет проходить 2 раза в неделю
Сентябрь
1. «Цветные бега»
Цель: познакомить с основными цветами, расширить представления об окружающем мире [2; 13].
2. «Найди листочек».
Цель: развивать внимание, речь, мышление [3; 25].
3. «Сложи картинку».
Цель: развивать мышление, усидчивость, моторику рук, речь [3; 22].
4. «Бусы для мамы».
Цель: развивать умение классифицировать, восприятие, внимание, воображение, речь, моторику рук [3; 20].
5. «Собери капельки».
Публикация «План работы кружка по развитию логического мышления „Знайка“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: развивать умение классифицировать, внимание, память [3; 19].
6. «Найди игрушку».
Цель: развивать мышление, наблюдательность, воображение, речь, внимание [3;17].
7. «Что изменилось».
Цель: развивать внимание, воображение, речь, самооценку [3;14].
8. «Кто подходил».
Цель: развивать смекалку, умение догадываться. [1]
Октябрь
9. «Разноцветные фонарики» (обобщающее занятие).
Цель: упражнение в запоминании цветов, учить соотносить название цвета с предметом, наносит на темный фон бумаги мазки ярких цветов [5; 73].
10. «Танцор».
Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, общую моторику [4; 10].
11. «Давай придумывать».
Цель: развивать абстрактное мышление, речь (разработки №1)
12. «Часть целое».
Цель: развивать мышление, навыки общения, фантазию (разработки №2)
13.. «Назови одним словом»
Цель: развивать речь, навыки общения (разработки №3)
14.«Найди пару».
Цель: развивать внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать (разработки №4)
15. «Ква-ква-ква»
Цель: развивать слуховую память, координацию, речь (разработки №5)
16. «Разыгрывание фантов»
Цель: развивать смекалку [1].
Ноябрь
17. «Сколько имен ты знаешь».
Цель: развивать логику, интеллектуальные способности [1].
18. «Ты мне веришь или нет».
Цель: развивать логику (разработки №49).
(Занятие 19 - 24)
Общая цель - развитие внимания (разработки №7 - 11)
19. «Запретное слово».
20. «Горячо-холодно».
21. «Запрещенное движение».
22. «Разведчик».
23. «Секретное письмо».
24. «Шерлок Холмс».
Декабрь
25. «Расскажи мне сказку».
Цель: развитие вербальных способностей [1].
(Занятия 26- 40)
Общая цель: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности (разработки №8 - 20, [3; 58]).
26. Что бывает…. Какое бывает…
27. «Кто больше знает, тот больше называет».
28. «Внимание, внимание».
29. «Надо – не надо».
30. «Что задумал, отгадай».
31. «Подумай и не ошибись».
32. «Оригинальные фигурки».
Цель: развивать способность мыслить творчески и оригинально [1].
Январь
33. «Что сначала, что потом»
34. «Что будет, если…»
35. «Что можно делать с … С чем можно делать…»
36. «Кто что делает».
37. «Что где? Кто где»?
38. «Что внутри»?
39. «Угадай, кто это»?
40. «Больше, чем… Меньше, чем»
Февраль
41. «Один - много…»
Цель: развивать восприятие, моторику рук, концентрацию внимания (разработки №21)
42. "Шарики - ниточки" (разработки № 22).
43. "Радуга"
Цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре (разработки №24).
Общая цель: развивать восприятие, мышление, мелкую моторику (занятия 44-47)
44. "Склеим чайник" (разработки № 38).
45. "Сложи геометрические фигуры из частей" (разработки № 39).
46. "Назови лишнее" (разработки № 41).
47. Рисование красками «Зима» (разработки № 42).
48. «Найди пару».
Цель: развивать внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать (разработки №4)
Март
49. «Радио» (разработки № 44)
Цель: развивать связную речь, внимание и наблюдательность
50. Игра с картинами (разработки №45)
Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь. Знакомство с классификацией предметов по разным признакам.
51. «Жили-были» (разработки № 46)
Цель: развивать мышление, смекалку, закрепление знаний об окружающем мире.
52. “Третий лишний” (разработки № 47).
Цель: формировать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
53. «Найди картинку [4; 60].
54. «Изображалки».
Цель: развивать сообразительность и чувство юмора, ассоциативное мышление и находчивость [1].
55. «Найди цвет» (разработки № 48).
Цель: развивать восприятие, внимание.
56. Рисование «Обводилки».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.
Апрель
57. «Сложи квадрат».
Цель: тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.
57. «Ква-ква-ква».
Цель: развивать слуховую память, координацию, речь (разработки №5)
58. «Какое слово длиннее»
Цель: развивать речь, внимание. (разработки №16)
59. Конструирование «Обезьянки» (разработки №17)
Тема «Подготовка руки к письму».
60. «Дорожки».
61. «Обводки».
62. «Задачки для детского ума» .
Цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: "Что будет, если. ?", "Почему?", "Как?" и пытаться на них отвечать (разработки №18)
64. «Догадайся сам» .
Цель: развивать смекалку, ассоциативное мышление [1].
Май
65. «Живое домино» [5; 129].
Цель: воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Закрепить понимание слов «одинаковые», «парные»
66. «Поиграем в прятки с игрушками» [5; 132].
Цель: развивать у детей устойчивость внимания.
67. «Давай придумывать».
Цель: развивать абстрактное мышление, речь (разработки №1)
68. «Клякса»
Цель: развитие наблюдательности, проявление художественных дарований ребенка [1].
69.«Часть - целое».
Цель: развивать мышление, навыки общения, фантазию (разработки №2)
70. «Назови одним словом».
Цель: развивать речь, навыки общения (разработки №3).
71. «Третий лишний» (разработки № 47).
Цель: формировать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
72. Диагностика наглядно-действенного мышления.