План работы кружка «Сенсорика»

Елена Черенкова
План работы кружка «Сенсорика»

Задачи:

o Формирование у детей представлений о своих сенсорных возможностях; активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды; обучение приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, достижения состояния душевного равновесия.

o Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

o Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

o Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

o Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Работа с детьми (игровые занятия) Цели Работа с родителями

Сентябрь.

1 неделя Тест «Руки»

Игра «Танграм» Диагностика особенностей развития личности; выявление факторов риска; составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка.

Знакомство с игрой. Развивать восприятие формы, способность выделять фигуру из фона; воображение (репродуктивное творчество).

Консультация «Рисуем вместе с детьми»

2 неделя Тест «Несуществующее животное»

Игра «Танграм» Диагностика особенностей развития личности; выявление факторов риска; составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка.

Продолжить знакомство с игрой. Развивать зрительно – моторную координацию; зрительный анализ/синтез. Учить работать по правилам

3 неделя «Сложи узор» - задания 1-го уровня

«Логические фигуры» Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

Ознакомление детей с эталонами форм; обучение действиям с эталонами; развитие способности к логическим операциям.

Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

4 неделя «Сколько?»

«Логические кубики» Развивать умение задавать вопросы; развивать умение выделять свойства.

Обучать замещению и наглядному моделированию, кодированию и декодированию.

Октябрь.

1 неделя Выставка «Четыре времени года» Развивать умение содержательно общаться, работать в команде: распределять работу, договариваться; развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность; закреплять навыки вычислительной деятельности.

Психолого – педагогические рекомендации родителям и воспитателям: «Принципы отношений родителей с детьми»

«Как надо вести себя с застенчивым ребёнком»

«Как вести себя с гиперактивным ребёнком»

2 неделя «Найди пару»

«Сложи узор» - задания 2 уровня Ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.

Развитие мышления, способности к анализу и синтезу.

3 неделя «Рыбки в аквариуме» Учить силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции.

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»

4 неделя «Страна Фантазия» Развитие сенсорной и познавательной сферы; формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения.

Ноябрь.

1 неделя «Угощение для медвежат» (вариант 1) Развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам; понимать слова: разные, одинаковые; подводить к пониманию отрицания свойств.

Консультация «Сенсорно – двигательные игры для детей»

2 неделя «Школа» Освоить мнемотехнические приёмы; развивать умение анализировать текст, выделяя главное; учить считать количество звуков и слогов в слове; учить соблюдать правила.

3 неделя «Угощение для медвежат» (вариант 2) Развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам; понимать слова: разные, одинаковые; подводить к пониманию отрицания свойств.

Презентация «Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений».

4 неделя «Пуговичное озеро» Развитие сенсорномоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.

Декабрь.

1 неделя «Сложи узор» - задания 2 уровня Развитие мышления, способности к анализу и синтезу.

Доклад «Использование пальчиковых игр».

2 неделя «Мастерица Искорка» Формирование навыков общения; снятие эмоционального и телесного напряжения.

3 неделя «Украсим ёлку бусами» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; умение «читать схему»; закрепление навыков порядкового счёта.

Презентация «Развитие функций познавательно-исследовательской деятельности детей»

4 неделя Игры по желанию детей: «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет», «Мозаика» и др. Развивать инициативу, самостоятельность; развивать умение вести доказательную речь.

Январь.

1 неделя «Сложи узор» - задания 3 уровня Развивать внимание и навыки самоконтроля.

Консультация "Логические математические игры"

2 неделя «Художники» Развитие умения анализировать форму предметов; сравнивать по их свойствам; развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

3 неделя «Декоративная пластина» Учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стеком рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Занятие с элементами тренинга для родителей: «Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми.

4 неделя «Каменная страна» Формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие психомышечного напряжения.

Февраль.

1 неделя «Сложи узор» - задания 3 уровня Развивать внимание и навыки самоконтроля.

Консультация «Игры с логическими блоки Дьенеша и счётными палочки Кюизенера»

2 неделя «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме (в тёплой – дворец Солнца, в холодной –дворец Луны, снежной королевы).

3 неделя «Магазин» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Консультация «Как дошкольник становится школьником?»

4 неделя «Каменная страна» (продолжение) Развитие сенсомоторной и познавательной сферы; формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; коррекция негативных поведенческих реакций.

Март.

1 неделя «Архитекторы» (детская площадка) Выбирать необходимый строительный материал; строить объекты детской площадки.

Консультация «Характер Вашего ребёнка зависит от Вас»

2 неделя «Строим дом» Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства; закрепить навыки счёта; развивать умение «читать» схему и строить по ней.

3 неделя «Сложи узор» - задания 4 уровня Ориентировка в пространстве; способствовать развитию внимания.

Консультация «Детская застенчивость»

4 неделя «Волшебная лента» Снятие психомышечного напряжения; коррекция негативных поведенческих реакций; развитие навыков бесконфликтного общения.

Апрель.

1 неделя «Круглый год» Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый сезон года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей времён года.

Консультация «Самоуважение. Как его воспитать?»

2 неделя «Логический поезд» Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке; умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

3 неделя «Сложи узор» - задания 4 уровня Ориентировка в пространстве; способствовать развитию внимания, подготовка руки к письму.

Консультация «Как научить ребёнка постоять за себя»

4 неделя «Волшебная лента» (продолжение) Развитие сенсомоторной сферы; снятие эмоционального и мышечного напряжения; коррекция негативных поведенческих реакций; развитие навыков бесконфликтного общения.

Май.

1 неделя «Журналисты» Содействовать развитию диалогической речи; развивать умение содержательно общаться со сверстниками и взрослыми; развивать исследовательские навыки: умение фиксировать ответы, наглядно представлять результаты работы, анализировать их.

Занятие для родителей: «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми»

2 неделя «Мозаика Цифр» Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам; закрепление навыков вычислительной деятельности.

3 неделя «Путешествие на необитаемый остров" Ориентирование в пространстве с помощью плана; развитие тактильного восприятия рецепторов стопы, умения передавать свои ощущения в связной речи; формирование навыков саморегуляции.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе».

4 неделя Игры по желанию детей: «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет», «Мозаика» и др. Развивать инициативу, самостоятельность; развивать умение вести доказательную речь.

Список используемой литературы.

1. Дидактический материал к головоломке – мозаике «Танграм»

2. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами – Авторы: Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн

3. Страна блоков и палочек. Сюжетно – диагностические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера. – Б. Б. Финкельштейн.

4. Чудо – кубики 2, для игры «Сложи узор» - Н. Г. Семёнова.

5. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий» - Т. С. Комарова – Москва «Мозаика – Синтез» 2008.

6. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы». – М. В. Янчук – Волгоград, «Учитель»

Публикации по теме:

Игротренинг с детьми 3–4 лет в условиях сенсорной комнаты Педагог-психолог высшей категории - Кожевникова Галина Алексеевна «Игротренинг с детьми 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты» Игровая терапия.

Сенсомоторное панно «Деревня»Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План работы кружка «Сенсорика»
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...