План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами»)

Скворцова Любовь Михайловна
План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами»)

Цель:

всестороннее эстетическое развитие детей.

Задачи.

Обучающие:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать художественный вкус;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• Совершенствовать трудовые навыки

Литература:

• Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

• Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Сентябрь

1неделя «Давайте поиграем»

Задачи:Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – складыванием;научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

2 неделя «Знакомимся со свойствами бумаги»

Задачи:Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

3 неделя Тема: «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Задачи: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

4 неделя «Бабочка»

Задачи: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; воспитывать усидчивость, аккуратность.

ОКТЯБРЬ

1неделя «Лягушка»

Задачи: Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.

2 неделя «Лес, точно терем расписной…»

Задачи: Продолжать учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов, упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении деревьев, пользоваться инструкционными картами.

3 неделя «Кленовый лист»

Задачи: Продолжать повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, упражнять в свободном выборе цвета бумаги и сочетании цветов, склеивании заготовок, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

4 неделя Книжка «Теремок», «Рукавичка», «Колобок»Задачи: Учить работать по шаблону, вызвать у детей положительный настрой, заинтересовать изготовлением простейших конструкций сказочных домов (теремок, рукавичка).

НОЯБРЬ

1 неделя «Мышка – норушка»

Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки в украшении готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя «Лягушка – квакушка»

Задачи: Продолжать учить мастерить поделки, используя инструкционную карту; познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать её в другие поделки (туловище); помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

3 неделя «Зайка –побегай-ка»

Задачи: Продолжать повышать интерес к занятиям оригами, использовать в работе инструкционную карту с базовой формой «стрела», развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

«Лисичка сестричка»

Задачи:Повышать заинтересованность к занятиям оригами, учить используя знакомый приём складывания бумажных квадратов (туловище, в работе с ножницами, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

ДЕКАБРЬ

1 неделя «Серый волк»

Задачи: Продолжать учить детей делать бумажную фигурку (волка) из двух деталей, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя «Медведь Потапыч»

Задачи: Закрепить умение детей делать фигурки животных в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

3 неделя «Ёлочка»

Задачи: Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя конструкционную карту и схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя «Новогоднее украшение»

Задачи: Вызвать у детей желание украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, воображение; воспитывать аккуратность.

ЯНВАРЬ

1 неделя «Дед мороз»

Задачи: Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

2 неделя «Новогоднее панно»

Задачи: Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с инструкционной картой и схемой; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

3 неделя «Снегирь»

Задачи: Упражнять в соединении двух цветов во время складывания, закрепить сгиб от «себя» и на «себя», развивать воображение, чувство формы и пропорции, развивать самостоятельность, закрепить умение следовать инструкциям воспитателя, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность.

4 неделя «Деревья в инее»

Задачи:Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов; развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями; продолжать учить комбинировать детали; развивать конструктивные способности.

ФЕВРАЛЬ

1неделя «Боевой корабль»

Задачи: Развивать умение мастерить поделки с использованием инструкционных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, декорировать поделку.

2 неделя «Солдатская рубашка»

Задачи: Закреплять название геометрических форм, сгиб от «себя» и на «себя», развивать воображение, чувство формы и пропорции,развивать самостоятельность, воображение, умение следовать инструкциям воспитателя.

3 неделя Поздравительная открытка «С Днём защитника Отечества»

Задачи: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием инструкционных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

4 неделя «Ожившая сказка»

Задачи: Создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

МАРТ

1 неделя Поздравительная открытка «Цветочная восьмёрка»

Задачи: Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя инструкционные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер.

2 неделя «Цветы»(тюльпан, ирис)

Задачи: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя Тема: Панно «Нарциссы»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

4 неделя «Грач»

Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя инструкционную карту на основе новой базовой формы «рыбка»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать, мелкую мускулатуру рук.

АПРЕЛЬ

1 неделя «Аквариум с рыбками»

Задачи: Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу, воспитывать внимание, закрепить аккуратное обращение с ножницами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции, закрепить работать по инструкционной схеме и карте; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя «День Космонавтики» (ракета)

Задачи: Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя инструкционные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.

3 неделя Волшебные превращения бумажного листа»

Задачи: Закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

4 неделя «Весёлые человечки»

Задачи: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от обыгрывания игрушек.

МАЙ

1 неделя «Составим картину»

Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

2 неделя «Раз, два, три, лодочка плыви»

Задачи: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх.

3 неделя Книжка «Колобок»

Задачи: Закреплять работу по шаблону, совершенствовать умение мастерить поделку, упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении «колобка», развивать воображение, мышление, сообразительность.

4 неделя «Колобок в бумажном царстве – государстве»

Задачи: Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь ; закрепить умение пользоваться инструкционными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами»)
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 00:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)
В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать детей к...
Мастер-класс поделки «Озорной снеговик»
Александра Бубнова Мастер- класс поделки "Озорной снеговик". Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации. Цель : выполнить...
Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «Мы мороза не боимся»
Фотоотчет о музыкально - спортивном развлечении « Мы мороза не боимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фототчет о музыкально -...