Елена Радченко
План работы кружка «Это русская сторонка, это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка
«Это русская сторонка, это Родина моя»
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Публикация «План работы кружка „Это русская сторонка, это Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В рамках федеральных государственных требовании у детей дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей.
Ребенок 4- 6 лет должен участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы. У него должны формироваться таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Актуальность проблемы
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: формирование социально-активной личности;
Задачи:
- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
-освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.
Дата Тема занятия Задачи
1неделя сентября Беседы с детьми, игры. Определение уровня знаний детей о Родине.
2 неделя сентября «Наша Родина - Россия! Кто такой президент? закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, кто такой президент, его роль в России.
3 неделя сентября «Широка страна моя родная» Показать и рассказать детям о просторах нашей Родины, её природных зонах, научить детей находить нашу страну на карте и глобусе.
4 неделя сентября «Наша малая Родина» Уточнить представление детей о родном селе, формировать понимание выражения «малая родина», воспитывать интерес к родному краю
1неделя
октября «Что такое генеалогическое дерево» Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.
2 неделя октября «Большеглушицкому району 75 лет» Поддерживать интерес к истории своего района, закреплять понимание выражения «малая родина», познакомить с символикой Большеглушицкого района
3 неделя октября «Путешествие по улицам города Самара». Познакомить с достопримечательностями областного центра – города Самара, вызвать у детей чувство гордости за родной край
4 неделя октября. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.
1неделя ноября «История возникновения герба Самарской области и Большеглушицкого района» закрепить и обобщить знания детей о гербе Большеглушицкого района; познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2 неделя ноября «Волга-матушка» • расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны, объяснить, что такое исток и почему Волгу называют «матушкой» воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.
3 неделя ноября «Москва – столица нашей Родины» формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
4 неделя ноября «Право ребёнка в России» познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию, с правом на жизнь и воспитание в семье, с их правом на охрану здоровья, их правом на воспитание в образовательном учреждении.
1неделя декабря «Русский национальный костюм» Продолжать знакомить детей с бытом и традициями русского народа, рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма, воспитывать интерес к прошлому русского народа.
2 неделя декабря «Праздники на Руси» Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий, прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа,
3 неделя декабря «Красная площадь – сердце Москвы»
Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы, рассказать детям о Красной площади и кремле, воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну.
4 неделя декабря Великий Устюг –здесь живет Дед Мороз Расширение представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине, закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране,
2 неделя января «Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
3 неделя января «Русские народные промыслы» Формировать знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
4 неделя января «Как жили славяне» Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.
1неделя февраля «Забавы вокруг печки» Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы и другим её убранством; рассказать о зимних посиделках.
2 неделя февраля «Защитники земли русской» Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
3 неделя февраля «Есть такая
профессия – Родину защищать» Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
4 неделя февраля «Чем богата наша Родина»
Познакомить детей с полезными ископаемыми, которые добывают в нашей стране, их использовании, воспитывать гордость за свою страну.
1неделя марта «Знаменитые женщины России» Познакомить детей с женщинами, прославившими Россию: космонавтами, военными, артистами, писателями и композиторами, воспитывать желание гордиться своей Родиной
2 неделя марта «Щедрые дары русской природы» познакомить детей с лекарственными растениями; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
3 неделя марта «Многонациональная Родина» Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.
4 неделя марта «Жигулевский заповедник» Познакомить детей с заповедным краем нашего края, развивать кругозор детей, воспитывать желание заботиться о родном крае, беречь его.
1неделя апреля «Пернатые друзья России» Познакомить детей с разнообразием птиц, обитающих в нашей стране, рассказать о пользе птиц в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
2 неделя апреля «Российская дорога к звездам» Рассказать детям о первооткрывателях космоса, что первый космонавт был русский, познакомить с российскими космическими достижениями, воспитывать гордость за свою страну
3 неделя апреля «Животный мир Родного края»
Выявить знания детей о животном мире родного края, развивать интерес к изучению природы родного края, воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.
4 неделя апреля «Красная книга России» Познакомить детей с понятием «Красная книга» и причинами её создания, познакомить детей с редкими видами животных, растений, насекомых;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
1неделя
мая «Что такое героизм?»
Формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.
2 неделя
мая «Боевая слава нашего народа» «Знаменитые земляки» Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины,
познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их подвигам, желание быть на них похожими.
3 неделя
мая «Это русская сторонка, это Родина моя» Закрепить и систематизировать знания по изученному блоку, формировать желание рассказывать, рассуждать, делиться впечатлениями, воспитывать чувство гордости за родную страну.
4 неделя
мая «Мы – патриоты»
Итоговое интегрированное НОД Диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине, своей стране, её символике.