Ирина Нелепа
План работы на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
___
Приоритетное направление в работе : формирование эмпатии у детей дошкольного возраста.
___
Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
___
Задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей, педагогов и родителей.
2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов.
3. Сопровождение воспитанников:
- адаптации к детскому саду;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
Публикация «План работы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- помощь в решении проблем социализации;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- формирование умения выражать свои чувства и эмоции,
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- сопровождение детей «группы социального риска», детей, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития.
___
№ Наименование работы Категория участников
/форма проведения Сроки проведения Исполни-тели
Организационная работа
1 Оформление информационных стендов для родителей, педагогов. Педагог- психолог воспитатели В течение года Педагог-психолог
2 Участие в городских совещаниях, семинарах Педагог- психолог В течение года Педагог-психолог
3 Составление аналитических справок и отчётов. Педагог- психолог воспитатели В течение года Педагог- психолог
4 Подготовка к занятиям, подготовка к проведению обследований, тематическому консультированию.
Педагог- психолог воспитатели В течение года Педагог- психолог
5 Оформление и работа с документацией : планом работы, журналом учёта консультаций, журналом учёта индивидуальных и групповых форм работы.
Педагог- психолог воспитатели В течение года Педагог- психолог
6. Ознакомление с новыми технологиями и методиками. Педагог- психолог воспитатели В течение года Педагог- психолог
Психодиагностическая работа
1. Диагностика эмоционально-волевой сферы у детей:
1. тревожность,
2. агрессия. Средние, старшая группы
Групповая и индивидуальная
Сентябрь
Октябрь Педагог-психолог
2. Психодиагностическое обследование детей среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) в рамках городского мониторинга. 2 этапа:
1 этап
2 этап Средние группы
Групповое и индивидуальное
Октябрь- Апрель Педагог-психолог
3.
Психодиагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках городского мониторинга. 2этапа:
1этап
2 этап Старшая группа
Групповая и индивидуальная
Октябрь- Апрель Педагог-психолог
4. Психодиагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет) в рамках городского мониторинга. 2 этапа:
1 этап
2 этап Подготовительная группа
Групповая и индивидуальная
Октябрь Апрель Педагог-психолог
5. Диагностика профессионального выгорания педагогов в рамках городского мониторинга. Индивидуальная
Декабрь Педагог-психолог
6. Диагностика по запросу родителей, педагогов и администрации. Групповая и индивидуальная
В течение года
Педагог-психолог
Консультации
для педагогов В течение года Педагог-психолог Педагог-психолог
1. «Условия лёгкой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подгрупповая Сентябрь Педагог-психолог
2. «Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка» Подгрупповая Октябрь Педагог-психолог
3.
«Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей» Групповая и индивидуальная Ноябрь Педагог-психолог
4. «Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста» Подгрупповая Декабрь Педагог-психолог
5. «Сохранение психического здоровья детей» Подгрупповая Январь Педагог-психолог
6. «Использование кинезиологических технологий для оздоровления детей» Групповая Февраль Педагог-психолог
7. «Влияние темперамента ребёнка на особенности общения со сверстниками» Групповая Март Педагог-психолог
8. «Профилактика профессионального выгорания» Подгрупповая Март Педагог-психолог
9. Консультации по запросу. Индивидуальная
В течение года Педагог-психолог
Консультации
для родителей
1. «Помощь ребёнку в период адаптации к условиям детского сада» Подгрупповая Сентябрь Педагог-психолог
2 «Поведенческие проблемы-особенности взаимодействия» Групповая Октябрь Педагог-психолог
3 «Предупреждение насилия в семье» Групповая Ноябрь Педагог-психолог
4. «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Групповая и индивидуальная Февраль Педагог-психолог
5. «Кризис трёх лет-общение с ребёнком»
Подгрупповая Март Педагог-психолог
6. «Социальная адаптация первоклассника - роль родителей»
Групповая Май Педагог-психолог
6. Консультации по запросу родителей. Индивидуальная
В течение года Педагог-психолог
Развивающая и тренинговая работа
1.
Развивающие занятия по формированию познавательных процессов старших дошкольников по результатам городского мониторинга.
Программа «Готовимся к школе» Пестиной Л. А. Дети
Старшая А и подготовительная А группы
Подгрупповые и
индивидуальные
В течении года
Согласно расписания занятий
1 раз в неделю
Педагог-психолог
2 Психопрофилактические и коррекционные занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза, повышению учебной мотивации.
Программа «Лесная школа» Панфиловой М. Подготовительная А группа
Подгрупповые и
индивидуальные В течении года
Согласно расписания занятий
1 раз в неделю Педагог-психолог
3.
Коррекционно - развивающая работа по профилактике эмоциональных нарушений, снижению тревожности и развитию коммуникативности по результатам городского мониторинга
Развивающая программа «Развитие эмоциональной сферы» И. Вежновец Старшая А, средние А и В группы
Подгрупповые и
индивидуальные В течении года
Согласно расписания занятий
1 раз в неделю
Педагог-психолог
4.
Коррекционно-развивающие занятия развитию различных свойств внимания детей
по результатам городского мониторинга
Коррекционно- развивающая программа диагностики и коррекции внимания
Осиповой А. А. и Малашинской Л. И.
Средние А и В и
младшая А группы
Подгрупповые и
индивидуальные
В течении года
Согласно расписания занятий
1 раз в неделю Педагог-психолог
5. Коррекционно - развивающие занятия с детьми раннего возраста по облегчению адаптации и развитию коммуникативности
Программа Роньжиной А. С. 2-я группа раннего возраста
Подгрупповые и
индивидуальные В течении года
Согласно расписания занятий
2 раза в не-делю с повтором через неделю
Педагог-психолог
6.
Развивающие индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей и с детьми «группы риска»
Все возрастные группы
Индивидуальная В течении года, 1 раз в неделю с каждым ребёнком
Педагог-психолог
7. Тренинг с педагогическим составом по снятию эмоционального напряжения.
«Я-сама!» Педагоги
Групповая и индивидуальная Январь
Педагог-психолог
8. Практикум с педагогами: «Условия сохранения психологического комфорта: антистрессовая программа».
Педагоги
Групповая и индивидуальная Апрель
Педагог-психолог
9 Системная тренинговая работа в рамках родительского объединения «Родители-друзья-помощники»
Родители
Групповая и индивидуальная В течении года-ежемесячно Педагог-психолог
10 Релаксационные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения в рамках педагогических советов Педагоги
Групповая В течении года Педагог-психолог
Психологическое просвещение и профилактика.
1. Участие в родительских собраниях. Групповая
Педагоги/ родители В течение года Педагог-психолог
2. Психологическое просвещение и профилактика по запросу администрации. По требованию
Педагоги/ родители В течение года Педагог-психолог
3. Создание
«Уголка психолога»
в группах Наглядные технологии
Родители В течение года Педагог-психолог
4.
«Гендерное воспитание дошкольников»
Семинар-практикум
Групповая работа
Педагоги/ родители Март Педагог-психолог
5. «Взаимодействие с детьми с «особыми» нуждами» Информация к сведению
Индивидуальная
Педагоги Апрель Педагог-психолог
6. «Общение с детьми с повышенным уровнем тревожности» Круглый стол
Групповая работа Май Педагог-психолог
Педагог-психолог И. В. Нелепа