Получи документы

План работы педагога-психолога ДОУ

Анастасия Пестова
План работы педагога-психолога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка»

УТВЕРЖДЕНО

МБДОУ №22 «Сказка»

От «___» ___ 2016г.

Заведующий ___ Т. Г. Ярцева

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога Пестовой А. И.

на 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи работы педагога психолога

на 2016 -2017 учебный год

Цель: гармонизация психического здоровья детей как основы полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

Публикация «План работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

1. Содействовать созданию социально – психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития ребенка.

3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, особенности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно – развивающей работы.

5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Приоритетные направления работы :

1. Психологическая безопасность образовательной среды.

2. Подготовка детей к обучению в школе.

3. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

СЕНТЯБРЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

2. Исследование психологических особенностей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

3. Наблюдение за протеканием адаптации поступивших детей в ДОУ

4. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В. В. Бойко). Подготовительные группы

Дети с ОВЗ

Младшие группы

Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы

Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.

2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Консультация для родителей детей раннего возраста «Адаптация ребёнка к детскому саду». Родители

Педагоги ОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Сбор сведений о социально – психологическом микроклимате семей ДОУ, о семьях детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, выявление семей высокого социального риска.

2. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

ОКТЯБРЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование (совместно с педагогами) дошкольных групп с целью выявления детей группы риска.

2. Диагностическое обследование детей мигрантов.

3. Формирование групп детей, находящихся на психологическом сопровождении. Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Дети мигранты

Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы

Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.

2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар для родителей подготовительных групп «Переходный период для ребенка и его семьи». Родители

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.

2. Подготовка уголков психологической консультации:

«Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ»;

«Кризис 7 лет»;

«Детское непослушание»;

«Малыш и компьютер».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

НОЯБРЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК.

2. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования. Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Родители

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Лекция «Характеристика детей с различными типами темперамента» Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средние – подготовительные группы) :

«Сверхподвижный ребенок»;

«Агрессивный ребенок»;

• «Отдавать ли 6-летнего ребенка

в школу?».

2. Составление психолого-педагогических заключений.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

ДЕКАБРЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Индивидуальные консультации с опекунскими семьями по запросу.

3. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Родители

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Тренинговое занятие «Профессиональное выгорание: ищем выход» Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Оформление памятки

• "Как помочь непопулярному ребенку?"

• «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

ЯНВАРЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Как научить ребенка убирать игрушки?»;

«Детская ложь».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

ФЕВРАЛЬ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей средних групп и старших групп, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Последствия гиперопеки ребёнка».

3. Тренинговое занятие «Учимся общаться с родителями». Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Оформление памяток для воспитателей:

• «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»

• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»

• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

МАРТ

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Психологические особенности детей с ОВЗ». Родители ДОУ

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«На пороге в школу» (подготовительные группы);

«Леворукий ребенок» (старшие группы).

2. Составление психолого-педагогических заключений.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

АПРЕЛЬ

Диагностическое направление 1. Повторное диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар для родителей детей подготовительных групп «Как помочь ребенку адаптироваться в школе?». Родители

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Подготовка брошюр для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в школе».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

МАЙ

Диагностическое направление 1. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний»

2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК.

3. Анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей». Педагоги ДОУ

Воспитанники ДОУ

Родители

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска»

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Родители

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Психологическая безопасность дошкольников» Родители

Экспертное направление Участие в заседании ПМПк

По запросу Участники ОП

Методическое направление 1. Подготовка аналитических отчетов: о готовности детей подготовительных групп к школе, о проделанной работе за учебный год.

2. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

3. Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?».

В плане возможны коррективы и изменения.

Публикации по теме:

«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников Театр этических миниатюр «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Верьте в талант и творческие.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания»Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы психолога на год по ФГОС План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2016 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД