Папки-передвижки

План работы педагога-психолога на учебный год

Носкова Елена Сергеевна
План работы педагога-психолога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы педагога-психолога на 2023/2024 уч. Год разработан :

- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования);

- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Публикация «План работы педагога-психолога на учебный год» размещена в разделах

– образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 373) (далее – Порядок);

- c учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015

- в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан.

Цель:

Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

Мероприятия, осуществляемые педагогом-психологом

в 2023-2024 уч. году:

1. Организация и проведение развивающих занятий по подготовке детей к школе.

2. Работа в психолого-педагогическом консилиуме.

3. Консультации для педагогов и родителей по вопросам психологии.

4. Осуществление психологического сопровождения детей в рамках реализации ФГОС.

5. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

6. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональном благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

СЕНТЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1

Сбор согласий родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Индивидуально

В течение месяца

2

Создание стендовой информации в группах и кабинета: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; «Почемучки» - «Возрастные особенности»

Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей адаптационной группы: «Адаптация детей в ДОУ»

Взаимодействие с педагогами ДОУ, по данной теме. Совместная работа в консультационном центре.

индивидуально

1 неделя

2 неделя

3

Выступление на родительских собраниях

на тему:

«Адаптация детей в детском саду»

«Знакомство. Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ».

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

Группы: «Почемучки»

Группа «Незабудка»

«Брусничка»

«Звёздочки»

Группы

«Лучики», «Гномики»

В течение месяца

4

Планирование работы в рамках ПМПК. Консультационного центра. Взаимодействие с педагогами по данному вопросу.

индивидуально

2 неделя

5

Изучение внутрисемейных взаимоотношений у детей семей СВО. Взаимодействие с педагогами : составление плана работы и изучение семьи.

индивидуально

3-4 неделя

Психодиагностика

1 Подготовка и проведение мониторинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; Индивидуально В течение 1-2 недели

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»;

2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3

Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК

Индивуидуально

1 раз в неделю

Консультирование

1

Индивидуальное консультирование по запросу родителей

Индивидуально

В течение месяца

2

Консультация для родителей: «Работа воспитателей по профилактике жестокого обращения с детьми». Взаимодействие педагогами : беседы и консультации по данной теме.

Фронтально

3 неделя

ОКТЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Сбор первичной информации о будущих первоклассниках. Индивидуально 1 неделя

2 Анализ сформированности адаптационнх навыков у воспитанников группы: «Почемучки».

Взаимодействие с воспитателем и мед. сестрой. Наблюдение и составление листов адаптации. Изучение карты ребенка. Индивидуально В течении месяца

Психодиагностика

1 Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально В течение месяца

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3

Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК.

Индивуидуально

1 раз в неделю

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей «Психологическая поддержка детей с дефектами речи». Индивидуально В течение месяца

2 Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК. Взаимодействие с учителем – логопедом.

Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе» Индивидуально В течение месяца

НОЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание стендовой информации в группах «Почемучки», на тему: «Проблемы адаптации детей к ДОУ» Индивидуально 3 неделя

Психодиагностика

1 Анализ психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группы: «Почемучки» 2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики»

«Психологическая готовность к школьному обучению. Знакомство с результатами первичного обследования» Индивидуально В течение месяца

2 Консультирования для педагогов «Релизация мер психологической поддержки детей в рамках ПМПК» Группа «Гномики», «Незабудка» 4 неделя

ДЕКАБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Тревожный ребенок. Что делать?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики», «Незабудка»

«Тревожность у детей как фактор, влияющий на их развитие». Индивидуально В течение месяца

ЯНВАРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Гиперактивный ребенок. Что делать?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики», «Незабудка»

«СДВГ: что это такое?» Индивидуально В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание папки передвижки с целью информированности родителей на тему: «Замкнутый и застенчивый ребенок. Советы психолога» Группа «Незабудка» 2 неделя

Психодиагностика

1 Изучение внутрисемейных взаимоотношений у детей семей СВО. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки» 2 раз в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультация для родителей «Об эмоционально-волевой готовности детей к школе» Индивидуально В течение месяца

МАРТ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК. Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Семинар-практикум для педагогов «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста» Индивидуально В течение месяца

АПРЕЛЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Родительской собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Группа: «Звездочки», «Брусничка». Фронтально 2 неделя

Психодиагностика

1 Подготовка повторного мониторинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Брусничка», «Лучики», «Незабудка», «Гномики». Работа в консультационном центре, подготовка выписок для ППК. Взаимодействие с педагогами ДОУ, по данной теме. Совместная работа в консультационном центре. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК. Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК.

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». Индивидуально В течение месяца

МАЙ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Проведение повторного монитогинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Брусничка», «Лучики», «Незабудка», «Гномики» Индивидуально 1-2 неделя

2

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу»

Индивидуально

3 неделя

Психодиагностика

1 Уточняющие диагностические мероприятия в рамках ПМПК. Индивидуально 1-2 неделя

2 Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольной организации» Индивидуально В течение месяца

Развивающая, коррекционная работа

1 Подведение итогов реализации коррекционной и развивающей работы. Индивидуально В течение месяца

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей по запросу. Индивидуально В течение месяца

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на учебный год
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога-психолога на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Елена Сергеевна (УИ 826681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД