МААМ-картинки

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию»

Люция Мингалиева
План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию»

Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна

Средняяя группа МБДОУ детский сад №35

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию.

Цель: Повышение своего профессионального уровня в работе с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме.

Публикация «План работы „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию“» размещена в разделах

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

Тематический план на 2015-2016г.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме.

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Памятки для родителей №1

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Чтение рассказа Н. Сладкова; «Осень на пороге»

Чтение сказки «Мужик и медведь».Знакомство с многообразием слов.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Чтение сказки «Как варить компот».Учить детей делить слова на слоги.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» Знакомство со звуками з-зь.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

Работа по заучивания и выразительному чтению стихов. И. Токмакова «Живи елочка»

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Новый год» Конкурс чтецов.

Составление загадок на тему «Зима»

Учить детей отгадывать загадки по схемам

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Составление и написание рассказа родителями совместно с детьми дома.

Новогодний утренник.

Январь

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Загадки о животных.

Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Февраль

Чтение Стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Обратить внимание на звуки Ч-Щ.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Беседа об Армии. Воспитывать гордость за свою Родину.

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Лиса, волк и медведь». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Беседа о Татарстане.

Учить составлять небольшой рассказ.

Апрель

Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики»

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Беседа о Дне Победы.

Воспитывать гордость за свою Родину.

Май

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Обучение связному последовательному пересказу, следить за последовательностью передачи событий;

Беседа о весне.

Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна»

Составление загадок на тему «Весна»

Учить детей отгадывать загадки по схемам

Игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико-грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Литература:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010г.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей4-5 лет» М. 2013

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе» Воронеж, 2006

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Консультация «Развитие речевых навыков детей при обучении рассказыванию» Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развитию речи детей дошкольного возраста:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД