МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников»

Елена Дручинина
План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны

Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Направление: социально-личностное развитие

Публикация «План работы по самообразованию „Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность: Гуманистический смысл социальных преобразований в современной России заключается в признании человека высшей ценностью бытия, гармонизации общественных и личных интересов, создании условий для свободного развития каждого. Изменение ценностных ориентаций во всех сферах жизнедеятельности отчетливо проявилось в новом подходе к трактовке назначения образования. В настоящее время образование рассматривается, как процесс становления человека, обретение им себя, своего человеческого образа, его неповторимой индивидуальности, духовности. Личностно-ориентированное обучение и воспитание, является одним из направлений гумманистической педагогики, смысл которого в признании основной ценностью образования, становление личности как индивидуальности ее самобытности, уникальности, неповторимости; в предоставлении каждому воспитаннику права выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей.

Цель: изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику.

Задачи:

изучить данную тему в педагогической литературе, внедрить ее в свою педагогическую практику;

использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;

создавать педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы;

стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Предполагаемый результат:

заложить фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на индивидуальность ребёнка.

создание условий для личностного роста (становление человека как зрелой, свободной ответственной, целостной, гибкой, конструктивной личности, неповторимой и уникальной);

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма работы

1

Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме

Собкин В. С., Морич Е. М. Воспитатель детского сада : жизненные ценности и профессиональные ориентации. -М. :МГЗПИ,1987.131с.

Слободчиков В. И., Психологические основы личностно-ориетированного образования//Мир образования образование в мире. -2001.-№1.-с. 14-18.

Усова А. П. Обучение в детском саду/Под ред. ,А. В. Запорожца. М. : Просвещение,1981.-176.

Чиркова Т. И., Воспитатель и дети : анализ взаимодействия на занятиях//Дошкольное воспитание. 1991.-№9.-58-60.

Сентябрь

Чтение литературы, наблюдения, беседы, посещение НОД,

разработка НОД с учетом личностно-ориентированного подхода.

2

Практический этап

1. Проведение мониторинговых исследований.

2. Организация предметно-развивающей среды в группе.

3. Проведение практических мероприятий:

Реализация личностно-ориентированного подхода при совместной деятельности воспитателя и детей : в режимных ситуациях, в трудовой деятельности, в подготовке и проведении праздников и развлечений;

Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители», «Парикмахерская», «Вылечим куклу Машу», «Магазин», «Мы идем в гости».

Театрализованные игры: «Теремок», «Зимовье зверей», «Репка».

Консультация для родителей: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольника».

Создание картотеки игр и упражнений помогающих реализовать личностно-ориентированный поход в воспитании дошкольников.

октябрь-март

Наблюдение, игры, беседы, развлечения, чтение стихов, художественной литературы;

рассматривание иллюстраций,картин,книг.

3

Оценочный этап

1. Сравнительный анализ мониторинговых исследований на начало и конец года.

2. Анализ работы по теме самообразования.

апрель-май

Наблюдение, анализ.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребенка – это установленный и проверенный факт, который невозможно.

Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении Свою педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности являются.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Цель Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Наглядная информация.

План работы по самообразованию ГБОУ с. Малый Толкай План работы по самообразованию Воспитатель: Чернова Т. В 2016-2017 уч. г. Тема: Воспитание культурно.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2» План работы по самообразованию.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дручинина (УИ 351328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД