Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»

Елена Пономаренко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»

План самообразования

воспитателя

на 2016-2017 год

Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей»

Воспитатель:Пономаренко Е. В.

МБДОУ д/с № 7

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития детей»

Цель:

развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей“» размещена в разделах

формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;

прививать навыки общения и коллективного творчества;

развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Актуальность темы:

Эта тема выбрана мною не случайно, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.

Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Развито у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствам.

Сформированы способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;

Привиты навыки общения и коллективного творчества;

Развита выразительность речи, расширен и активизирован словарный запас;

Созданы условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность

Этапы:

1. Организационно-ознакомительный Теоретическое изучение проблемы

Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме: перспективный план, система игр, заданий, упражнений).

2. Основной

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)

3. Заключительный Мониторинг с целью отслеживания результатов

План мероприятий :

№п/ п Подготовительный: Сроки

1. Изучение литературы по теме: «Театрализованная деятельность,как средство развития эмоций детей» Сентябрь

Изучение материала в системе интернет Октябрь

2. Организационный:

Составление перспективных планов.

Изготовление :

пособий: «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».

Изготовление пособий к дидактической игре «Такие разные эмоции»

Изготовление пособий к игре «Коробка со страхами»

Подборка материала для оформления папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»

Составление консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Подготовка к педагогическому совещанию «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Ноябрь

3. Практический:

Проведение игр с пособиями : «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».

Проведение дидактической игры «Такие разные эмоции»

Проведение игр с пособием «Коробка со страхами»

Оформление папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»

Проведение консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Доклад на педагогическом совещании «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Декабрь-апрель

Декабрь

Февраль-апрель

Февраль

Март

Декабрь

4. Обобщающий:

выставка работ детей : рисование на тему: «Эмоции», «Моё настроение».

Аппликация «Куклы- Таня,Ваня».

Показ открытого мероприятия мастер-класс для родителей «Психо-эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»

Самоанализ работы по самообразованию.

Май

Литература:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД