Папки-передвижки

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год

Зинаида Григорьевна Бородинова
План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год

План работы по самообразованию

воспитателя второй младшей группы № 4

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2- 4 ЛЕТ».

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Цель работы : Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления речи детей.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик влияния устного народного творчества на развитие речи детей;

Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.

Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития речи детей.

Исследовать результативность влияния устного народного творчества на развития речи детей.

Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Литература для изучения:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М, 1995.

2. Бородич А. М. «Методика развития речи детей». М, 2004.

3. Бурак Е., Полетаева С. «Потешки и песенки для малышей». М, 2015.

4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации. М, 2010.

5. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа». М, 2009.

6. Жаворонушки: Песенки, приговорки, потешки, прибаутки, считалки (Сост. Г. Науменко). М, 1998.

7. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». Учеб. -метод. Пособие. 2-е изд. ,перераб. И дополн. СПб, 2008.

8. Козырева Л. М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М, 2005.

9. Леонтьева А. А. «Язык, речь, речевая деятельность». М, 1999.

10. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учитеиграя». М, 2005.

11. Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей». Популярное пособие для родителей и педагогов. Я, 1997.

12. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб,2010.

13. «Развитие связной речи детей». Образовательные ситуации и занятия. (Авторы- составители О. Н. Иванищева, Е. А. Румянцева). Волгоград,2012.

14. Русский фольклор (Сост. В. Аникин). М, 1985.

15. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

16. Изучение методик и технологий педагогов на сайтах в Интернете.

Деятельность педагога Сроки реализации Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-

май Создание картотеки методик «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» детей группы Сентябрь Выявление у детей уровня речевого развития

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребёнка» Октябрь Создание картотеки «Потешки и песенки для детей»

Изучение методики создания театрализованного центра в группе Ноябрь Создание театрального центра в группе (кукольного, теневого, пальчикового)

Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» Ноябрь Обустройство уголка ряженья с костюмами сказочных героев

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Декабрь Создание картотеки хороводных, народных подвижных игр.

Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка» Декабрь Мастер -класс для педагогов «Забытые народные игры», в том числе коми народные игры.

Подготовить и провести творческий вечер с участием родителей «Рождественские посиделки» Январь Создание картотеки колядок для разучивания с детьми.

Изучение темы: «Настольно –печатные игры по русским и коми народным сказкам» Январь Создание лэпбука «Сказкотерапия»

Подготовить и провести развлечение с родителями «Вечер загадок» Февраль Создание библиотеки красочных книг с русскими и коми народными сказками.

Подготовить и провести игры –имитации отдельных действий человека, животных, птиц. Февраль Создание модулей «Северный край», «Животные жарких стран на водопое»

Изучение темы: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей» Март Создание картотеки театрализованных игр по мотивам русских и коми народных сказок.

Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке» Март Организация выставки игрушек, поделок и сувениров «Кошки», как одного из героев народных сказок.

Подготовить и провести родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Апрель Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Изучение темы: «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Апрель Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Подготовить выступление на педсовете «Итоги выполнения плана по самообразованию. Самоанализ» Май Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Выводы: Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым

жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию за 2017–2018 учебный год «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» Подготовили: Казакова В. З., Григоренко С. В. Цель: Повышение значимости роли семейного воспитания через приобщение дошкольников и их родителей.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Повышение своего теоретического.

План работы старшего воспитателя на 2017– 2018 учебный год План работы старшего воспитателя МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» на 2017– 2018 учебный год План составил: старший воспитатель.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Сентябрь-• Оформление уголка для родителей (Режим дня, расписание НОД, консультации специалистов, объявления) • Папка-передвижка «Возрастные.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Сентябрь: 1. Совместная подготовка к учебному году, оснащение группы. Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год»,.

План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Сотрудничество детского сада и семьи строится на принципах взаимного доверия и уважения к личности и педагогическим возможностям родителей.

План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017–2018 учебный год План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017-2018 учебный год. Цель- проведение профилактической и коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 26 июля 2018 в 10:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД