Светлана Магкиева
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края
Подготовила музыкальный руководитель: Магкиева Светлана Викторовна
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на период 2015–2019 гг. перспективный план на 2017–2018 гг.
Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Публикация «План самообразования „Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель. Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи: Образовательные:
-Приобщение к танцевальному искусству
- Расширение знаний о танцах: игровых, коммуникативных
-Формирование навыков основных танцевальных движений:
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Сроки реализации :сентябрь 2015г- май 2019г.
Этапы реализации:
I-2015 -2016г- «Методы и приемы используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений»
II-2016 -2017г- «Методика игрового танца»
III-2017 -2018г-«Методика коммуникативного танца»
IY-2018 -2019г- «Танцуют все» -подведение итогов
Перспективный план работы 2017-2018 гг.
№ Содержание работы Сроки выполнения Результат
1. - изучить и проанализировать философскую, психологическую и музыкально-педагогическую литература,
- изучить работы по истории танца,
Сентябрь - октябрь - диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец.
- Консультация для воспитателей «Коммуникативные танцы в дошкольном учреждении»
- Выступление на родительском собрании: «Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека»
2. Разработка музыкально-дидактического материала
– Подбор речевых упражнений
– Подбор музыкально-двигательных упражнений
Ноябрь - Декабрь
Январь - Февраль - Использование игр и упражнений в ходе проведения ООД и индивидуальной работы
См. приложение.
– Подборка музыкального репертуара
В течении года
- использование коммуникативных танцев при проведение развлечений и праздников
– Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о танцах
Апрель
Май
- Создание картотеки коммуникативных танцев по группам с учетом возрастных,индивидуальных особенностей
3. Организация музыкальной деятельности дошкольников с учётом разработок Май
Март,
Февраль
Май
- тематическое развлечение по теме «Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев.
- Подготовка Праздника «8 Марта»
-Подготовка праздника «23 февраля»
- Праздник «Выпуск в школу»
4. Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу
Апрель-Май - Опубликование материала на международном образовательном портале: http://www.maam.ru/users/396968
- Опубликование материалов на сайте детского сада:http://mdou16romashka.ucoz.net/
Опубликование материалов на сайте работников образования http://nsportal.ru/magkieva-svetlana.