Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Лебедева
Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Опыт работы (самообразование)

Тема:

«Использование нетрадиционных техник рисования

в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Лебедева Е. А.

Группа: 2 младшая-средняя

Работа начата 01.09.2020 года

Предполагается закончить 30.05.2022 года

Цели:

• Повышение своего профессионального уровня.

• Углубление знаний в области нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

• Совершенствовать теоретические знания через изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу использования нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста;

• Овладеть новыми формами, методами и приемами обучения детей нетрадиционными техниками рисования

• Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

Предполагаемый результат : Внедрение и использование в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Нетрадиционные техники рисования :

рисование пальчиками, ладошками

• оттиск смятой бумагой

• тычок клеевой кистью.

• печать поролоном;

• отпечатки листьев;

рисование ватными палочками;

• кляксография с трубочкой;

рисование штампами

Практический выход: выставка детских работ в нетрадиционных техниках.

Форма отчета по проделанной работе: презентация по теме, мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования»

«Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Тычок клеевой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Точечный рисунок.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Отпечатки листьев.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Поролоновые рисунки.

Советуем сделать из паролона самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

План работы

Месяц Формы работы

С детьми С родителями С педагогами

Сентябрь

2020 Рисование пальчиками

«Дождь идет»,

Рисование «Листопадничек» (отпечаток листьев)

Анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать Подбор литературы

Октябрь

2020 Рисование клеевой кистью «Удивительная кошка», «Мишка Косолапый» Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Изучение литературы

Ноябрь

2020 Рисование ладошками «Цветы для мамы», «Петушок» Изучение литературы

Декабрь

2020 Рисование «Шарики на елке», «Снежок порхает, кружится» (печать поролоном) Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Изучение литературы

Январь

2021 Рисование ватными палочками «Лисичка- сестричка»;

Рисование пальчиками «Снегопад» Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Февраль

2021 Рисование клеевой кистью «Елочка пушистая»; рисование штампами «Звезды» Практические советы «Нетрадиционные способы рисования»

Март 2021 Рисование мятой бумагой «Веселая Матрешка»

Рисование штампом «Корзина цветов для мамы»»

Апрель 2021 Рисование «Звездное небо», «Салют» (Кляксография)

Советы для родителей «Рисуем дома»

Май

2021 Рисование ватными палочками «Бабочка», «Божья Коровка» Организация выставки детских работ

«Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Организация выставки детских работ

«Нетрадиционные техники рисования»

Июнь 2021 «Неделя моды»-рисование точками, штампиками Изучение литературы

Август 2021 «Необычная картина»- набрызг Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования

в детском саду и дома»

Сентябрь 2021 «Во саду ли, в огороде»-рисование пальчиками

«Осеннее дерево у воды»-отпечаток Консультация для родителей «Кляксография» Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Октябрь 2021 «Путешествие в лесное царство»-рисование палочкой

«Зимующие птицы»-рисование штрихами Консультация для родителей «Чем можно рисовать дома

Ноябрь 2021 «Необычный зверь»- рисование штрихами Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования»

Декабрь 2021 «Украсим рукавичку»- оттиск пробкой

Поздравительная стенгазета – тычек сухой клеевой кистью Анкетирование «Часто ли вы рисуете вместе с детьми?» Советы «Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать в разном возрасте

Январь 2022 «Зимушка -зима»- рисование сыпучими материалами- (манкой) Советы «Как правильно рисовать манной крупой

Февраль 2022 «Необычные животные»- печать ладошками

«Яркая зима»- рисование цветной водой на снегу Альбом «Что можно рисовать дома

Март 2022 «Интересная картина»- штампики из ниток Изготовление штампиков из ниток

Апрель 2022 «Космос» -набрызг

Мать-и –мачеха – тычек сухой клеевой кистью Альбом «Что можно рисовать с детьми нетрадиционными способами

Май 2022 «Денежное дерево»-Фроттаж

«Волшебная картинка» - фроттаж Организация выставки детских работ «Наши успехи»,

Мастер-класс «Интересные рисунки» (нетрадиционные способы рисования)педагогов, родителей и детей Организация выставки детских работ

«Нетрадиционные техники рисования»

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД