Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Анна Провоторова
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Тема по самообразованию : «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Дата начала работы над темой : 01.10.2021 г.

Предполагаемая дата окончания работы : 25.05.2025 г.

Цель: повысить своё профессиональное мастерство, теоретический уровень и компетентность по данной теме, формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность, создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Задачи:

для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

для детей :

• последовательное знакомство детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).

• обучение детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

развитие интереса к театру как искусству; воспитание навыка театральной культуры, приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми

Актуальность:

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Месяц Формы работы

Сентябрь

Подбор литературы.

Диагностика творческих способностей.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

Подготовка к празднику: "Здравствуй, осень золотая".

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Знакомить детей с настольным театром из оригами.

Анкетирование родителей: "Речевое развитие ребёнка"

Октябрь Виды театра : перчаточный, настольный, пальчиковый.

Рассказ о видах театра.

Развлечение : "Бабушкин дворик".

Консультация для родителей: "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Ноябрь Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра.

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр).

Предложение родителям – посещение театра.

Приготовление игр и упражнений для развития речевого аппарата

Декабрь Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Инсценирование сказки: «Заячья избушка».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Показ сказки «Заячья избушка» детям детского сада, родителям

Консультация для педагогов «Театрализованные игры»

Январь «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок.

Изготовление фотоальбома: «Наши дети посещают театр

Игра - инсценировка "Медвежонок - невежда".

Инсценировка сказки «Колобок».

Развлечение (ПДД) «Поможем Смешарикам».

Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе»

Февраль Теневой театр

Особенность театра теней.

Фольклорный праздник «Весёлые посиделки».

Драматизация сказки «Теремок».

Музыкальный – праздник «Наши защитники»

Март Работа по развитию актёрского мастерства.

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Музыкальный праздник «Праздничная капель».

Родительское собрание: "Развитие речи - важное условие умственного развития"

Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность.

7 апреля –день здоровья. Спортивный праздник "За здоровьем в зимний лес».

Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Праздник «День птиц».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Раскрытие творческих способностей детей.

Памятки для родителей по обучению связной речи

Практический показ (театральная неделя)

Май Формы представления результатов самообразования :

Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

Творческий отчет.

Развлечение «Весеннее настроение».

Наглядно-иллюстративный материал.

Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Форма отчета по проделанной работе :

• сообщение на педсовете;

• презентация по теме

Приложение

Список методической литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

2004.

7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

8. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД