Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)

Ольга Стукалова
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша»

Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами, упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма.

Подумаем вместе: как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами?

Одно родители должны помнить всегда: дети капризничают не потому, что они хотят рассердить своих пап и мам или достичь определённую цель. Они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.

Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста“ (2 часть)» размещена в разделах

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина - гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают всё по-новому.

Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой. Приступы очень утомительны для детей : они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошёнными.

Что могут сделать родители.

• Предугадать, когда произойдёт очередная вспышка упрямства, возможно не всегда. Самая лучшая тактика - это предоставить ребёнку как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле?

• Приступа упрямства детей иногда можно избежать с самого начала. Они не любят, когда их прерывают во время игры.

• Не придавайте слишком большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

• Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему малышу. Замечания, нотации в такой ситуации не имеют смысла. Он сильно возбуждён и не может вас понять.

• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Дети очень чувствуют настроение родителей. Старайтесь не показывать ребёнку своего раздражения, отрицательных эмоций. Это может усилить приступ упрямства.

• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

Что необходимо знать.

• Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.

• Как правило, фаза упрямства заканчивается после трёх лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.

• Пик упрямства приходится на второй год жизни.

• Мальчики упрямятся чаще и сильнее, чем девочки.

• Приступ упрямства чаще всего происходит в первую половину дня.

• В фазе упрямства приступ случается у детей до пяти раз в день. У некоторых - до 20 раз!

Если дети по достижении трёх лет всё ещё продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идёт о "фиксированном" упрямстве. Чаще всего - это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребёнка.

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста.

ТЕМА:

Д/ Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».

Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно -манипулятивная деятельность, режимные моменты).

Вода:

«Водичка-водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).

«Напоим куклу чаем»

Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).

«Чистые ручки»

Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).

«Помощники»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).

«Найди пингвинёнка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт).

«Прятки»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. (форма организации опыт).

«Разноцветная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).

«Будем пить»

Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).

«Что получится»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).

«Вкусная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации -опыт).

«Заморозили»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).

«Разогреем»

Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).

«Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации-часть занятия).

«Куда делась вода?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма организации – опыт).

«Откуда берётся вода?»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт).

«Высушим»

Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Упрямство и капризы. Их преодоление» Разработала: воспитатель высшей категории Скворцова О. В. Упрямство – это одна из самых распространенных проблем, с которой приходится.

О капризах и упрямствах. О капризах и упрямствах. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 10:55
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стукалова (УИ 144722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД