Получи документы

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)

Ольга Стукалова
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)

Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша»

Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами, упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма.

Подумаем вместе: как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами?

Одно родители должны помнить всегда: дети капризничают не потому, что они хотят рассердить своих пап и мам или достичь определённую цель. Они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.

Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста“ (2 часть)» размещена в разделах

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина - гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают всё по-новому.

Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой. Приступы очень утомительны для детей : они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошёнными.

Что могут сделать родители.

• Предугадать, когда произойдёт очередная вспышка упрямства, возможно не всегда. Самая лучшая тактика - это предоставить ребёнку как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле?

• Приступа упрямства детей иногда можно избежать с самого начала. Они не любят, когда их прерывают во время игры.

• Не придавайте слишком большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

• Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему малышу. Замечания, нотации в такой ситуации не имеют смысла. Он сильно возбуждён и не может вас понять.

• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Дети очень чувствуют настроение родителей. Старайтесь не показывать ребёнку своего раздражения, отрицательных эмоций. Это может усилить приступ упрямства.

• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

Что необходимо знать.

• Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.

• Как правило, фаза упрямства заканчивается после трёх лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.

• Пик упрямства приходится на второй год жизни.

• Мальчики упрямятся чаще и сильнее, чем девочки.

• Приступ упрямства чаще всего происходит в первую половину дня.

• В фазе упрямства приступ случается у детей до пяти раз в день. У некоторых - до 20 раз!

Если дети по достижении трёх лет всё ещё продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идёт о "фиксированном" упрямстве. Чаще всего - это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребёнка.

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста.

ТЕМА:

Д/ Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».

Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно -манипулятивная деятельность, режимные моменты).

Вода:

«Водичка-водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).

«Напоим куклу чаем»

Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).

«Чистые ручки»

Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).

«Помощники»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).

«Найди пингвинёнка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт).

«Прятки»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. (форма организации опыт).

«Разноцветная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).

«Будем пить»

Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).

«Что получится»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).

«Вкусная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации -опыт).

«Заморозили»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).

«Разогреем»

Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).

«Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации-часть занятия).

«Куда делась вода?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма организации – опыт).

«Откуда берётся вода?»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт).

«Высушим»

Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Упрямство и капризы. Их преодоление» Разработала: воспитатель высшей категории Скворцова О. В. Упрямство – это одна из самых распространенных проблем, с которой приходится.

О капризах и упрямствах. О капризах и упрямствах. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 10:55
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД