Получи документы

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Девлишова Юлия
План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна

План работы по самообразованию в группе раннего возраста.

Группа первая младшая «Теремок»

МБДОУ «Детский сад» № 73

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Изучить литератур по данной теме;

Публикация «План работы по самообразованию в группе раннего возраста „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

3. Формировать умнея ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

4. Воспитывать первичные волевые черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремится к получению положительного результата;

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Актуальность:

современном мире возникает необходимость выделить в содержании

работы с детьми раннего возраста аспекты социально – личностного

развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема

сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла

педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания

педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах окружающих тел: ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного.

Сенсорное воспитание - это постепенное усвоение сенсорной культуры, создаваемое человечеством на протяжении веков.

сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних

свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития

ребенка. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в

центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни

является залогом успешного осуществления разных видов деятельности,

формирования различных способностей. Успешность умственного,

физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от

уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно

ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно,

чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все

моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей

жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, проблема

формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет

первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального

внимания.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном

направлении поможет мне:

научить детей различать основные цвета;

познакомить детей с величиной и формой предметов;

сформировать навыки самостоятельной деятельности;

повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

развить творческие способности, любознательность;

наблюдательность;

сплотить детский коллектив.

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

произвольное внимание;

логическое мышление;

зрительное и слуховое восприятие;

память;

речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы : Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Методическая работа

Формы работы Сроки

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2018 г

создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года.

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Январь 2019г.

Подготовка анкет к анкетированию родителей Март 2019г.

Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2019 г.

Работа с детьми

Формы работы Сроки

Специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» Сентябрь – ноябрь 2018г.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» Декабрь 2018г

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» Январь -

Февраль 2019 г.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет» Март 2019г.

Анкетирование родителей Апрель 2019г.

Отчет по самообразованию Май 2019г.

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в ранней группе по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: Конспект родительского собрания в ранней группе по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель: обогащение.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается.

Опыт работы на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие моторики у детей раннего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 Перспективный план работы по.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Повышение своего теоретического.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Работая на группе с детьми раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возрастаСенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста. Подготовила Петрова Н. К. 15.02.18 Ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД