Эльвира Шарафиева
План работы по творческому направлению «Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по творческому направлению :
«Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения через усвоение норм, правил дорожного движения»
воспитателя спецгруппы Шарафиевой Э. А.
на 2014 – 2015 учебный год
Публикация «План работы по творческому направлению „Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: Формировать и развивать у детей младшего дошкольного возраста умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде с учетом общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения.
Задачи:
1. Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе.
2. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве.
3. Обогащать и развивать социально-бытовую ориентировку через разделы коррекционных программ «Приобщение ребенка к труду взрослых», «Наблюдение и поведение на улице» (Л. И. Плаксина)
4. Формировать и развивать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице на основе педагогических программ, используя разнообразные методы и формы.
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по формированию и развитию знаний, умений и навыков по Правилам дорожного движения.
6. Обогащать словарный запас детей младшего дошкольного возраста дорожной лексикой.
7. Воспитывать культуру и навыки личной безопасности у детей с нарушением зрения.
8. Активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного поведения на проезжей части среди родителей.
№ Мероприятия Время проведения
Методическая работа
1 Анализ коррекционно-методической литературы по воспитанию грамотного и культурного участника дорожного движения; по формированию и развитию пространственной и социально-бытовой ориентировке у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения. - В течение года
2 Составление планов работы с детьми младшего дошкольного возраста и родителями по данной проблеме - октябрь
3 Создание условий для формирования ЗУН по ПДД и воспитанию безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-Постоянно
4 Участие в педагогических советах, консилиумах, пед. практиках. -В течение года
5 Посещение сайтов «Дошкольное образование» - В течение года
6 Обогащение ПРС и Уголка дорожного движения в группе - В течение года
7 Разработка и реализация познавательно-творческого проекта «Малыш и дорога!» - Январь- февраль
8 Презентация проекта - Апрель
Работа с детьми
1 Дидактические, настольно-печатные игры на развитие и формирование знаний, умений и навыков по ПДД - В течение года
2 Коррекционные игры по формированию и развитию пространственной и социально-бытовой ориентировке, на развитие мелкой моторики рук - В течение года
3 Цикл занятий по ПДД (НОД, ИЗО) - По календарному плану
4 Чтение художественной литературы по дорожной тематике в соответствии с младшим дошкольным возрастом - В течение года по плану
5 Рассматривание картин, иллюстраций по ПДД с обсуждением проблемных ситуаций на проезжей части - По календарному плану
6 СРИ: «Автобус», «Гуляем по городу», «Водители и пешеходы»,«Светофор», «Улица» и др. - По календарному плану
7 Индивидуальная работа с детьми по сенсорике, зрительном восприятии, по формированию и развитию пространственной и социально-бытовой ориентировке, по ПДД, на развитие мелкой моторики рук -
По календарному плану
8 Подвижные игры на дорожную тематику по возрасту детей - По календарному плану
9 Беседы с детьми по ПДД (младший возраст) - По календарному плану
10 Знакомство детей с территорией ДОУ и дорожной разметкой - Сентябрь
11 Открытое мероприятие с участием детей по ПДД : «Светофор и его помощники с драматизацией сказки «Происшествие в лесу»- Апрель
Работа с родителями
1 Анкетирование родителей на тему: «Является ли важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения?»- Ноябрь
2 Консультации для родителей: «Поведение детей и безопасность в автомобиле», «Каждый родитель-пример для подражания!» «Что дети должны знать в младшем возрасте по ПДД, формы и методы работы с детьми», «Малыш и дорога» - В течение года
3 Рекомендации и проведение инструктажей по соблюдению ПДД с родителями - В течение года
4 Помощь родителей в изготовлении атрибутов и материалов к СРИ по дорожной тематике - В течение года
5 Участие в оснащении и обогащении предметно-развивающей среды по ПДД в группе - В течение года
6 Выставление в уголок для родителей информационной ширмы «Безопасность дорожного движения» и др. - В течение года
7 Участие родителей в подготовке к открытому мероприятию с детьми: изготовление декораций, костюмов и другой атрибутики
- Март-апрель