Ольга Федоровна Шейкина
План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с часто болеющими детьми
с использованием здоровьесберегающих технологий
сентябрь - ноябрь
Пояснительная записка:
В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, среди которых ОРЗ и грипп.
Публикация «План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Высокая распространенность ОРВИ и ОРЗ объясняется тем, что они передаются воздушно-капельным путем, отличаются наличием большого числа разнообразных респираторных вирусов. Часто болеющий ребенок заболевает практически независимо от времени года, поэтому таких детей следует оздоравливать круглогодично.
В плане представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, коррегирующая гимнастика, игры и упражнения для профилактики правильной осанки и укрепления свода стопы, подвижные игры, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.
Основная цель оздоровительных занятий – перевод из группы часто болеющих в основную группу детей, снижение уровня заболеваемости.
Здоровьесберегающие игровые технологии направлены на:
- реабилитацию ЧБД, профилактику ОРВИ, ОРЗ и повышение защитных свойств организма к внешним воздействиям окружающей среды часто болеющих детей; -формирование у детей ответственного отношения к собственному здоровью; -расширение знаний детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья;
-умение использовать полученные знания для самооздоровления.
С ЧБД проводится одно оздоровительное занятие в неделю, направленное на профилактику ОРВИ и ОРЗ и повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям окружающей среды.
Направление детей на оздоровительные занятия осуществляется медицинским персоналом ДОУ. Дети, пришедшие в детский сад после заболевания, посещают два оздоровительных занятия, затем переходят в основную группу и занимаются в обычном режиме.
Группа ЧБД – это разновозрастная группа (от младшей до подготовительного к школе возраста, поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от 15 мин до 20 мин.
Для оздоровления детей используются следующие методики: упражнения со звукопроизношением по методике Б. С. Толкачева; дыхательная гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой; точечный массаж по методике А. А. Уманской; гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
Структура занятия может изменяться и включать следующее:
- познавательную деятельность (теоретическая часть занятия);
- двигательные упражнения;
- дыхательная гимнастика;
- общеразвивающие упражнения;
- закаливающие процедуры :самомассаж, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, хождение по камешкам, орехами, гороху, т. п.
- различные подвижные игры и т. п.
Цель: Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей средствами здоровьесберегающих педагогических технологий.
Задачи:
Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников.
Обеспечить здоровье детей, средствами физической культуры.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Повысить сопротивляемость организма ребёнка к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.
Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Принципы здоровьесберегающих занятий:
1. Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с другими видами занятий, с самостоятельной повседневной деятельностью.
2. Доступность разных видов деятельности и форм организации физкультурно-оздоровительного процесса уровню воспитания, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей.
3. Максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности.
4. Эмоционально положительная окрашенность разных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Правила проведения оздоровительных занятий:
1. Начинать занятие с постепенного разогревания детского организма, а заканчивать восстановлением и расслаблением мышечного тонуса.
2. Физическую нагрузку чередовать с отдыхом и расслаблением.
3. Учитывать возрастные и психофизические особенности каждого ребёнка, а также его состояние здоровья на данном этапе.
4. Предусматривать активную роль взрослого, для поддержания эмоционального подъёма детей, в процессе двигательной деятельности.
Сентябрь:
Задачи:
Укреплять здоровье детей, закаливая их организм.
Упражнять детей в правильном спокойном дыхании, вдох- через нос, выдох- через рот.
Обеспечить на занятии психологический комфорт и хорошее настроение
Комплекс ОРУ (для формирования правильной осанки)
1. «Потянушки»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, плавно поднять руки через стороны вверх, подняться высоко на носки, затем вернуться в и. п
2. «Кошечка»: и. п. упор на коленях, ладони стоят на полу, прогнуться, прогибая спину вверх, затем вернуться в и. п. -сказать-«мяу!».
3. «Червячок»: и. п. лёжа на спине, руки согнуты, прижаты к груди, выполнять повороты туловища вправо, влево, затем вернуться в и. п.
4. «Рыбка»: и. п. лёжа на животе, руки под подбородком, 1-приподнять ноги и отвести прямые руки назад, 2-вернуться в и. п.
5. «Мячики»: и. п. стоя руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.
1 неделя:
1 часть:
Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе, спину и голову держать прямо.
Ходьба по дорожке «Здоровья» с правильной осанкой. Лёгкий бег, восстановление дыхания, спокойная ходьба.
Упражнения на предупреждение плоскостопия:
«Перекаты»: и. п. о. с. руки на поясе, спина прямая, выполнять перекаты стопами ног, с пяток на носки.
»Спрячем пальчики»: и. п. ноги врозь, руки на поясе. Сжать пальцы ног, прижимая их к полу, затем расслабиться и вернуться в и. п.
2 часть:
О. Р. У. (для формирования правильной осанки)
3 часть:
Подвижная игра: «Сбей кегли!» (прокатывание мяча в прямом направлении)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Воздушный шар» и. п. стоя, руки в стороны – вдох, соединить руки перед собой – выдох.
Упражнение на дыхание: «Каша кипит»: и. п о. с ладони положить на живот – сделать вдох, втянуть живот, затем сделать выдох со звуком «п-п-п».
5 часть:
Массаж пальцев рук. (оказывает положительное воздействие на функцию внутренних органов ребёнка) Игра: «Знакомство с пальчиками»
Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою Дружно прячются в теплушки.
Вот такие "пять да пять" Угадайте, как их звать? (Пальцы)
2 неделя:
1 часть:
Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, руки держать на поясе. Ходьба по массажным коврикам. Лёгкий бег, восстановление дыхания, ходьба.
Упражнения для стоп и осанки:
«Проверь свою осанку»: и. п, стать спиной к стене, пятки вместе- ноги врозь, коснуться стены головой, плечами, пятками.
«Шагаем по палке»: и. п. стать на гимнастическую палку пятками ног, руки на поясе, спину держать прямо, выполнять ходьбу по палке приставным шагом в обе стороны.
2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)
3 часть:
Подвижная игра: «Мяч через верёвочку» (перебрасывание мяча двумя руками через натянутый шнур, бег, за катящимся мячом)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Дышим спокойно и легко» и. п. стоя, поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки вниз – выдох.
Упражнение на дыхание: «Насос» и. п. ноги врозь, руки вдоль туловища. Плавные наклоны в стороны, руки скользят по туловищу, медленно делать вдох- выдох, со звуком «с-с-с».
5часть:
Массаж грудной клетки. Упражнение: «Заводим мотор».
Правила проведения: Кулачком, выполнять круговые движения по груди, по часовой и против часовой стрелки. Затем, придавливая ладонью на грудь, произнести - «би-би-би».
3 неделя:
1 часть:
Ходьба, ходьба «змейкой», ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.
Упражнение «Осенние листочки» - бег врассыпную, кружение на месте, приседание. Восстановление дыхания, ходьба.
Упражнения для укрепления мышц стоп :
«Шагаем по обручу»: и. п. стоя, стопами на обруче, руки на поясе, спину держать прямо. Выполнять ходьбу приставным шагом вправо, влево.
«Погреем лапки»: и. п. сидя, малым мячом, выполнять круговые движения по стопе одной ноги, затем сделать массаж стопы на другой ноге.
2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)
3 часть:
Подвижная игра: «Быстро возьми предмет» (бег по кругу, вокруг предметов, лежащих в кругу, по сигналу, необходимо быстро взять предмет)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Обнимушки» и. п. стоя, руки в стороны – вдох, обнять себя за плечи – выдох.
Упражнение для горла: «Гудок парохода»: и. п. о. с. руки на поясе, набрать воздух через нос, задержать на 1-2 секунды и с шумом выдохнуть воздух через рот, со звуком «у-у-у».
5 часть:
Массаж шейного отдела позвоночника: «Буратино». Правила проведения: Буратино, своим длинным носом, рисует - морковку, солнышко, дерево и. т д. Выполнять круговые движения головой по часовой и против часовой стрелки, повороты головы в стороны, вверх, вниз.
4 неделя:
1 часть:
Проверка осанки у стены. Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Спокойный бег в чередовании с ходьбой.
Упражнения для стоп и осанки:
«Цирковые лошадки»: и. п. о. с. руки на поясе, выполнять, пролезание в обруч прямо. Ходить, высоко поднимая колени и перешагивая предметы.
«Держи спину прямо»: и. п. о. с. руки в стороны, выполнять ходьбу по наклонной доске.
2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)
3 часть:
Подвижная игра: «Догони мяч» (прокатывание мяча двумя руками вперёд и бег за катящимся мячом).
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Машины именины». Правила проведения:
-Как на Машины именины, испекли мы каравай, вот такой вышины (поднять руки через стороны плавно вверх, сделать вдох, опустить руки вниз сделать выдох).
-Вот такой ширины (развести руки медленно в стороны сделать вдох, соединить руки перед собой, сделать выдох)
Упражнение для горла: «Лошадка»: и п. стоя, руки на поясе. Выполнять цоканье язычком громче – тише, скорость движения лошадки то убыстряется, то замедляется.
5 часть:
Массаж рук: «Помощники»: Правила проведения:
- Вот помощники мои, (сделать кулачки, сжимать и разжимать пальцы)
-Как их хочешь, поверни (повороты ладоней вверх вниз)
-По дорожке белой гладкой (поглаживание ладоней)
- Скачут пальцы, как лошадки – цок, цок скачет резвый табунок (два пальца одной руки, «скачут по ладони» другой руки).
Октябрь
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Способствовать развитию коммуникативных навыков: взаимодействие с детьми других групп, подчинение правилам игры.
Комплекс ОРУ (с массажным мячом)
1. «Переложи мяч» и. п. стоя, ноги врозь, руки с мячом вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, переложить мяч из руки в руку.
2. «Согреем ладошки» и. п. тоже, вращательные движения мячом между ладошками рук.
3. «Заводим машину» и. п. тоже, выполнять вращательные движения мячом, по часовой и против часовой стрелки, грудной клетки.
4. «Прокати мяч вокруг стопы»: и. п. тоже, руки с мячом опущены вниз. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг стопы правой ноги, выпрямиться, поднять руки вверх с мячом, затем выполнить тоже у левой ноги.
5. «Прокати и оглянись»: и. п. сидя на коленях и стопах, прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.
6. «Погреем лапки»: и. п. стоя, прокатывать мяч стопой одной ноги, затем другой ногой.
7. «Весёлые пингвины» и. п. стоя, мяч, зажат между коленями ног, выполнять прыжки на месте, на двух ногах.
1 неделя:
1 часть:
Ходьба по залу, на носках, пятках, приставным шагом в стороны. Бег с поворотом кругом, ходьба с восстановлением дыхания.
Упражнения для стоп и санки:
«Будь внимательным»: Ходьба по доске с перешагиванием предметов, руки держать на поясе.
«Весёлые котята»: Лазание под несколько подряд, расположенными дугами на четвереньках, затем выполнить прыжки вверх с касанием колокольчика.
2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)
3 часть:
Подвижная игра: «Гроза» (дети бегают свободно по залу, под слова)
- Поднял гром тара - рам, прокатился по полям
- Дождь, дождь надо нам, разбегаться по домам!
(по окончании слов, дети разбегаются в обручи, лежащие на полу)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Ушки»: и. п. стоя ноги врозь, руки на поясе, покачивая головой вправо- влево, выполнять сильные вдохи, плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы, стараться голову наклонять как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Упражнение для горла: «Ворона»: и. п. стоя, руки на поясе, выполнять повороты головы в право – в лево. Произносить звук «кар – кар – кар».
5 часть:
Массаж ключицы: «Мочалочка» и. п. стоя или сидя на стуле.
-Я мочалочку возьму и ключицу разотру
- И кругами и кругами, грудь массирую руками
(выполнять растирание ладонью правой руки ключицу с левой стороны, затем растирать ладонью левой руки ключицу с правой стороны)
-А потом, а потом станет весело кругом.
(выполнять поглаживание ладонями рук ключицы и груди)
2 неделя:
1 часть:
Ходьба, на носках, ребристой доске, массажным коврикам. Лёгкий бег, с выполнением заданий: «Спрятались» - присесть, «Зайцы» - прыгать на двух ногах, «Листопад» - кружение на месте. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Пойди не задень»: и. п. руки на поясе спина прямая, ходьба «Змейкой» вокруг предметов.
«Согреем стопы»: и. п. стоя, руки на поясе, выполнять ходьбу вправо – влево по гимнастической палке приставными шагами, затем выполнять катание палки стопой правой и левой ноги.
2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)
3 часть:
Подвижная игра: «Лошадки»: по команде - Поехали! Дети выполняют бег, взявшись за обруч, один – лошадка, другой – наездник.
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Радуга» и п. стоя, руки опущены, поднять руки перед собой вверх - сделать вдох, опустить руки через стороны вниз, сделать - выдох.
Упражнение для горла: «Трактор»: воспроизведение звука мотора, энергично произнося «д -р-д-р.», меняя громкость и длительность звука. «Соня»: несколько раз зевнуть и потянуться, спокойно вдыхая и выдыхая воздух.
5 часть:
Массаж рук: «Ладошки»: и п. стоя или сидя.
- Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
- Поздороваюсь, я сними и вытягивать начну.
(выполнить растирание ладоней, затем каждый пальчик массировать закручивающими движениями от основания до конца пальца).
- Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу
- На замочек их закрою и тепло поберегу.
(выполнить имитацию мытья рук, соединить пальцы в замок)
3 неделя:
1 часть:
Ходьба, на носках, пятках, с заданием для рук. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«По мостику» и. п. стоя, руки в стороны, ходьба по наклонной доске, с переходом на гимнастическую стенку и лазание по ней вверх – вниз.
«Удержи мешочек»: и. п. о. с. мешочек на голове, выполнять спокойную ходьбу по залу.
2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)
3 часть:
Подвижная игра: «Карусель» дети стоят в кругу, взявшись за руки.
- Ели, ели, ели, ели закружились карусели
- А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (дети идут, а затем бегут по кругу)
- Тише, тише не спешите, карусель остановите
- Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. (дети идут и останавливаются)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Очищающее»: и. п. сидя на полу, ноги по - турецки, ладони лежат на коленях. Сделать глубокий вдох, через нос, задержать дыхание на 1-2 сек., затем выполнить выдох через рот небольшими толчками.
Упражнение для горла: «Зевота»: и. п. сидя расслабиться, опустить голову. Поднять голову сделать вдох, широко раскрыв рот, сделать выдох со звуком «о-о-о-хо-хо».
5 часть:
Массаж спины: «Качалочка» и. п. лёжа на спине, руками обхватить колени, подтянуть их к животу. Раскачиваться вперёд – назад, затем с бока на бок.
4 неделя:
1 часть:
Ходьба, на носках, пятках, спиной вперёд. Лёгкий бег, бег «змейкой» между предметов. Ходьба с восстановлением дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Великаны и гномы»: По команде «Великаны» дети идут высоко поднимаясь на носки, по команде «Гномы» идут в полуприседе.
«Катание мяча стопой»: и. п. стоя, прокатывание мяча стопой правой и левой ноги.
2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)
3 часть:
Подвижная игра: «Найди где спрятано?» (Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушку, затем дети ищут игрушку).
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Парус» и. п. о. с. руки на поясе, 1- спокойный вдох через нос, 2-4- продолжительный выдох через рот.
Упражнение для горла: «Трубач» и. п. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы вверх, сделать вдох, затем выдох с произношением звуков «ду-ду-ду».
5 часть:
Массаж рук : «Моем руки»: и. п. стоя, 1- растирание ладошек, 2- отжимание ладошек, 3- встряхивание ладоней.
Ноябрь:
Задачи:
Способствовать оздоровлению детей, укрепляя их организм. Развивать мышечную силу, умение напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Способствовать формированию умения в подвижных играх двигаться вместе с окружающими, в соответствии с правилами игры, учитывая движения окружающих, а также указания взрослых. Создать условия для положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности.
Комплекс ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Палку выше»: и. п. ноги врозь, руки с палкой опущены вниз, поднимаясь на носки, поднять палку вверх, затем в и. п.
2. «Палку вперёд»: и. п. тоже, палка в согнутых руках у груди, выпрямить руки вперёд, затем в и. п.
3. «Повороты»: и. п. тоже, палка в прямых руках перед собой, выполнять повороты в стороны, затем в и. п.
4. «Палку на пол»: и. п. тоже, палка у груди, наклониться вперёд, положить палку на пол, выпрямиться, поставить руки на пояс, затем вернуться в и. п.
5. «Клубочек»: и. п. лечь на спину, палку под колени, колени прижать к животу, выполнять покачивания вперёд- назад.
6. «Прыгаем- катаем»: и. п. стоя перед палкой, лежащей на полу, 1-4- прыжки на двух ногах, 4-8-катание палки стопой правой ноги, 1-4- повторяем прыжки, 4-8-катание палки, стопой левой ноги.
1 неделя:
1 часть:
Проверка осанки у стены. Ходьба, на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег, игровое упражнение: «Самолёты» с бегом и приседанием. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Пройди не задень»: и. п. стоя руки на поясе, ходьба по доске, перешагивая предметы.
«Подними платочек»: и. п. о. с. стоя, руки свободно опущены, платочек лежит на полу. Стараться поднять платочек пальцами ног.
2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)
3 часть:
Подвижная игра: «Барашек»: (Дети стоят в кругу, а «Барашек» внутри круга)
- Ты барашек серенький с хвостиком беленьким
-Мы тебя поили, мя тебя кормили,
- Ты ребят нас не бодай, лучше снами поиграй
- И скорее догоняй!
(По окончании слов, дети бегут, в рассыпную, а «Барашек» их ловит)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Петушок»: и. п. о. с. руки опущены, поднять руки в стороны- вдох, затем похлопать ими по бёдрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку».
Упражнение для горла: «Змеиный язычок»: и. п. стоя, руки на поясе, высунуть язычок, как можно длиннее и «пошипеть, как змея», со звуком - «ш-ш-ш».
5 часть:
Массаж рук и ног: «Хлопаем- топаем» и. п. сидя на стуле.
- Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем
(дети хлопают и топают)
-Мы погладим ручки, чтоб играли лучше,
- Мы погладим ножки, чтобы бежали по дорожке.
(дети, поглаживая, растирают руки и ноги)
2 неделя:
1 часть:
Ходьба на носках, пятках, по ребристой доске, массажным коврикам. Бег за катящимся мячом. Ходьба с мячом, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Прокати мяч»: и. п. о. с. стоя, прокатывание мяча стопой правой и левой ноги.
«Клубочек с мячом»: и. п. лёжа на спине, положить мяч на живот, обхватить его руками, ноги согнуть в коленях, выполнять покачивания вперёд- назад.
2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)
3 часть:
Подвижная игра: «Запасливый хомячок»: (Подойти к стулу, «надуть» щёки, взять предмет со стула, побежать с ним до другого стула, сдуть щёки, хлопнув по ним руками, затем бежать, за другим предметом)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Спрячемся» и. п. о. с. Стать прямо, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками сделать выдох.
Упражнение для горла и носа: «Кто самый громкий?». И. п. стоя, спину держать прямо. Пальчиком прикрыть левую ноздрю носа, плотно прижать её, сделать глубокий вдох, и произнести на выдохе «м-м-м», одновременно похлопывая пальцем по ноздре. Звук «м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем, выполнить тоже, прикрывая правую ноздрю.
5 часть:
Массаж рук: Игра: «Колобок» и. п стоя или сидя.
-Колобок просил детей:
«Испеките мне друзей!» .(дети, растирают ладошки, круговыми движениями)
- Мы старались, мы лепили (имитируют руками лепку)
- Мы их в печку положили (вытягивают руки вперёд)
- А пока они пеклись, звери в гости собрались: (дети сжимают кулачки)
-Зайка - попрыгайка, Мишка - топтыжка,
- Лисичка - сестричка, Воробей, синичка.
- В печку мы заглянем, колобки достанем.
- Кушайте, пожалуйста! (вытягивают руки вперёд)
3 неделя:
1 часть:
Ходьба, ходьба по ребристой доске, пробкам, следам. Лёгкий бег: игра «Весёлые лошадки», (бег в обруче вдвоём, ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Танцующий верблюд»: и. п. о. с. руки за спину, ходьба на месте, с поочерёдным подниманием пятки, носки от пола не поднимать.
«Тигрёнок потягивается»: и. п. сидя на пятках, руки в упоре впереди, 1-2 выпрямить ноги, упор стоя на коленях и ладонях, голову приподнять, 3-4 вернуться в и. п.
2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)
3 часть:
Подвижная игра: «Жмурка»: (ловля детей с завязанными глазами)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Дышим правильно»
- Носом - вдох, а выдох - ртом
- Дышим глубже, а потом,
- Марш на месте, не спеша,
- Как погода хороша.
Упражнение для горла:
«Фейерверк» и. п. стоя, сделать вдох через нос, плавно, поднимая руки вперёд- вверх, затем развести руки в стороны - вниз, энергично произнести «б-п -б-п-б…» на выдохе, через рот.
5 часть:
Массаж ушных раковин. И. п. сидя, на коленях и пятках.
1. Поглаживание ушных раковин по краям руками.
2. Оттягивание мочек ушей вниз.
3. Нажатие на мочки ушей большим и указательным пальцами.
4. Поглаживание ушек ладошками.
4 неделя:
1 часть:
Проверка осанки. Ходьба, на носках, с высоким подниманием колена, приставным шагом в стороны. Лёгкий бег, бег с поворотом кругом, по команде. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Пройди, не задень»: и. п. руки на поясе, спина прямая. Ходьба «змейкой», между предметов.
«Забавный медвежонок»: и. п. о. с. стоя, руки перед грудью, локти вниз, ладони, повёрнуты друг к другу, пальцы вверх, спина прямая, выполнять полу приседы.
«Обезьянки- непоседы»: и. п. сидя, по- турецки, спину держать прямо, руки свободно, выполнить покачивания.
2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)
3 часть:
Подвижная игра: «Подбрось- поймай»: (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, не роняя на пол)
Подвижная игра: «Ловишка»: (ловля, убегающих)
4 часть:
Упражнение на дыхание: «Дышим спокойно» и. п. стоя, руки плавно поднять вверх, сделать вдох через нос, опуская руки, сделать выдох через рот.
-Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,
- Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
- Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.
5 часть:
Массаж лица для профилактики ОРЗ и ОРВИ.
Массирование точек:
1. Переносица
2. Уголки носа
3. Уголки губ
4. Середина бороды
5. Ключица
(вначале массировать парные точки, затем надавливать на точки, и вновь массировать круговыми движениями, по окончании массажа, выполнить лёгкое поглаживание)