МААМ-картинки

План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Согласовано: Утверждаю:

ведущий специалист - эксперт Заведующая муниципального бюджетного

Департамента Министерства здравоохранения, дошкольного образовательного учреждения

семьи и социального благополучия детского сада № 194

Ульяновской области

___Л. Ю. Верховцева

План работы

с детьми - сиротами или детьми,

оставшимися без попечения родителей;

с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации,

социально-опасном положении

МБДОУ № 194

на 2017– 2018 учебный год.

город Ульяновск

Публикация «План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации» размещена в разделах

План работы

п/п

Вид работы

Мероприятия

Группа

Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

1

Организацио-нно-социально - педагогическая работа 1. Планирование работы на учебный 2016-2017 учебный год:

Планирование работы с детьми – сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей. ; профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

2. Выявление:

опекаемых детей, детей находящихся в социально -опасном положении;

воспитанников, оставшихся без попечения (отдельно проживающих от родителей без установления опеки, оказываемых в иной трудной жизненной ситуации.

воспитанников, чьи права нарушают родители, применяя к нему физическое или психическое насилие. (утренний прием - осмотр медицинским работником, воспитателем)

воспитанников, прекративших посещать МБДОУ без уважительной причины.

3. Изучение новых нормативных документов и методической литературы.

4. Формирование банка данных «Социальный паспорт семьи».

5. Обеспечение контроля посещаемости детьми МБДОУ и принятие мер по недопущению не посещаемости без уважительной причины.

все группы

все возрастные группы

все возрастные группы

Август-сентябрь

август-сентябрь

в течении года

сентябрь — октябрь

систематически

Сентябрь

до 01 октября

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

2 Вид работы Мероприятия Группы Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с опекаемыми детьми.

1. Анализ отчетов воспитателей

Составление и уточнение списков опекаемых детей. (выявление детей оставшихся без попечения родителей)

2. Первичное (контрольное)

обследование условий жизни и воспитания опекаемого ребенка.

(Посещение на дому детей находящихся под опекой, заполнение актов обследования материально бытовых условий, заполнение документации (портфолио детей)

3. Осуществление контроля (мониторинг) за посещаемостью детьми МБДОУ, здоровьем, воспитанием и развитием детей.

4. Составление психолого-педагогической характеристики на опекаемого (на основе наблюдения, диагностирования)

5. Первичные сведения о летней занятости детей, находящихся под опекой.

6. Индивидуальные беседы с опекаемыми, опекунами.

7. Выставка рисунков «Моя дружная семья»

Праздник «День защиты детей», «День семьи», ДРК «Здоровье», «День отца», «День матери», «День пожилого человека» и т. д.

8. Фестиваль детского творчества "Юные таланты Ульяновска»

все группы,

при наличии

опекаемых детей

при наличии

опекаемых детей

при наличии

опекаемых детей

все возрастные группы

группы

№ 2,5,3 Сентябрь

февраль

сентябрь — май

апрель, октябрь

апрель

систематически

в течении года (по плану)

март До 10 сентября

до 5 февра

до 15 октября

до 15 апреля

до 15 апреля Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В. воспитатель группы

педагог-психолог медицинская сестра Власова К. С.

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В. ,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В., музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю., воспитатели

музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

3

5. Взаимодействие с семьей

Мониторинг.

1. Диагностика стиля семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых нарушаются права детей.

Беседа с воспитателями.

2. Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье и детском саду.

Кинетический рисунок семьи.

Выявление детей «группы риска» (заниженная самооценка, агрессивные, гиперактивные, тревожные, замкнутые, с нарушением поведения)

Коррекционная работа.

1. Совместно-образовательная коррекционная деятельность с детьми, имеющими низкий уровень развития познавательной сферы.

2. Коррекция эмоциональной сферы детей.

3. Тренинги, мастер-классы с родителями

Профилактическая работа

1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

2. Проведение рейдов в семьи, находящихся в социально-опасном положении.

3. Проведение общих и групповых родительских собраний с привлеченными специалистами:

-«О защите прав ребенка в современных условиях»

- "Жестокое отношение к детям»

4. Подбор раздача буклетов по профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми. Стилям общения с ребенком, по правам ребенка и др.

5. Выступление на общем родительском собрании «Жестокое обращение с детьми»

Проведение цикла бесед, занятий:

«Большие права маленького человека».

"О эмоциональном благополучии ребенка в семье"

«О значении посещения дошкольного учреждения»

«О реализации программы «Здоровье» в ДОУ.

Консультация: «Жестокое обращение с детьми : что это такое?»

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. все возрастные группы

со средней группы

все воспитанники имеющие низкий уровень

родители

родители (законные представители) 1 мл. гр.

Родите

ли (законные представители)

по запросу

Ноябрь

декабрь

октябрь — май

в течении года

в течении года

ежемесячно

ежемесячно педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

воспитатели групп

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В. ,

Воспитатели групп

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

3

5. Взаимодействие с семьей

Работа клуба молодой семьи «Забота»

1. Беседа «родитель – это звучит гордо

2. Практикум «Адаптируемся месте»

3. Консультация «Растим малыша здоровым»

4. Тренинг «Правила жизни моего ребенка»

5. Тренинг «Мотивы детской истерики»

6. Деловая игра «Что наша жизнь? – Игра»

7. Консультация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

8. Круглый стол «Поговори со мною, мама» (о развитии речи)

9. Практикум «В царстве упрямства и капризов»

10. Итоговое заседание.

Работа консультативного пункта для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих детские сады.

Организационные мероприятия:

1. Организация фотовыставки «Отдыхаем семьей»

2. Мероприятия ко дню матери, международному женскому дню «Самая прекрасная, мамочка моя»

3. Мероприятия ко Дню защитника Отечества, ко Дню отца

4. «Папа, мама, я — спортивная семья»

5. Мероприятия ко дню семьи «Моя СемьЯ»

6. Акция – конкурс «Дети – цветы жизни! – Даешь букет!»

7. "Дарите детям радость!» -посвященных Дню защиты детей

8.«21 век – век ребенка» - к Всемирному дню ребенка (день принятия ООН Конвенции о правах ребенка)

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. С молодыми семьями

со средней группы

дошкольные группы

дошкольные группы

дошкольные группы

Сентябрь- май

Сентябрь,

октябрь

ноябрь,

март

сентябрь-октябрь

март

февраль

сентябрь

апрель

июнь Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

4.

4.

5. Работа с педагогическим коллективом.

1. Диагностика определения стиля общения.

2. Диагностика ориентированности педагога на личностную

модель взаимо-действия с детьми

3. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном

положении.

Работа с государственными и общественными организациями. 1. Мониторинг определения стиля общения.

Тест «Ваш стиль общения».

Диагностика ориентированности на личностную модель взаимодействия с детьми.

2. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении.

Заполнение актов материально-бытовых условий, социальной истории семей.

3. Консультирование воспитателей по итогам мониторинга.

4. Проведение общего собрания по теме: «Взаимодействие МБДОУ с семьями, находящимся в социально опасном положении»

Проведение групповых консультаций по теме: «Растим гражданина в семье»

5. Проведение педагогического совета:

с вопросом: Анализ и утверждение плана работы с опекаемыми детьми. Профилактическая работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

6. Проведение консультации «Игра в жизни в ребенка»,

«Безопасность и здоровье наших детей»,

При наличии опекаемых детей

все возрастные группы

все возрастные группы

все группы

все В течении года (по плану)

февраль (по «сигналу»)

по необходимости

1 раз в квартал

август

по плану

февраль педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с государственными и

общественными организациями

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения, администрацией района

4. Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья»

5. Консультирование с представителями ПДН

Информирование об имеющихся признаках насилия, синяков, психического расстройства и др.

В течении года Заведующая Цветкова М. Г., заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В.

Педагог-психолог Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Заведующая МБДОУ № 194 Цветкова М. Г.

Публикации по теме:

Благодарность фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииБлагодарность фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации b]«Я смогу многое, если ты поможешь мне…»[/b] В декабре 2015 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставил.

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с неблагополучными семьями № п/п Содержание работы Сроки проведения Ответственный 1 Беседа «Права и объязанности родителей» /извлечение из «Семейного кодекса Российской.

План работы с неблагополучными семьями. План работы с неблагополучными семьями. Подготовительная группа «Теремок» Сентябрь Посещение семьи в целях профилактики. Памятка для родителей:.

План взаимодействия с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» на 2016–2017 г. Сроки Содержание работы Ответственный воспитатель Сентябрь Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду Консультация по безопасности.

Понятия и сущность трудной жизненной ситуации ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КАК ПРИЧИНА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально опасном положении». Большинство.

План работы с социально неблагополучными семьями Работа с социально-неблагополучными семьями Крапивинского детского сада «Светлячок» старшая группа «Капитошка» План на 2015 -2016 учебный.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД