Лучший педагог года

План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Согласовано: Утверждаю:

ведущий специалист - эксперт Заведующая муниципального бюджетного

Департамента Министерства здравоохранения, дошкольного образовательного учреждения

семьи и социального благополучия детского сада № 194

Ульяновской области

___Л. Ю. Верховцева

План работы

с детьми - сиротами или детьми,

оставшимися без попечения родителей;

с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации,

социально-опасном положении

МБДОУ № 194

на 2017– 2018 учебный год.

город Ульяновск

Публикация «План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации» размещена в разделах

План работы

п/п

Вид работы

Мероприятия

Группа

Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

1

Организацио-нно-социально - педагогическая работа 1. Планирование работы на учебный 2016-2017 учебный год:

Планирование работы с детьми – сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей. ; профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

2. Выявление:

опекаемых детей, детей находящихся в социально -опасном положении;

воспитанников, оставшихся без попечения (отдельно проживающих от родителей без установления опеки, оказываемых в иной трудной жизненной ситуации.

воспитанников, чьи права нарушают родители, применяя к нему физическое или психическое насилие. (утренний прием - осмотр медицинским работником, воспитателем)

воспитанников, прекративших посещать МБДОУ без уважительной причины.

3. Изучение новых нормативных документов и методической литературы.

4. Формирование банка данных «Социальный паспорт семьи».

5. Обеспечение контроля посещаемости детьми МБДОУ и принятие мер по недопущению не посещаемости без уважительной причины.

все группы

все возрастные группы

все возрастные группы

Август-сентябрь

август-сентябрь

в течении года

сентябрь — октябрь

систематически

Сентябрь

до 01 октября

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

2 Вид работы Мероприятия Группы Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с опекаемыми детьми.

1. Анализ отчетов воспитателей

Составление и уточнение списков опекаемых детей. (выявление детей оставшихся без попечения родителей)

2. Первичное (контрольное)

обследование условий жизни и воспитания опекаемого ребенка.

(Посещение на дому детей находящихся под опекой, заполнение актов обследования материально бытовых условий, заполнение документации (портфолио детей)

3. Осуществление контроля (мониторинг) за посещаемостью детьми МБДОУ, здоровьем, воспитанием и развитием детей.

4. Составление психолого-педагогической характеристики на опекаемого (на основе наблюдения, диагностирования)

5. Первичные сведения о летней занятости детей, находящихся под опекой.

6. Индивидуальные беседы с опекаемыми, опекунами.

7. Выставка рисунков «Моя дружная семья»

Праздник «День защиты детей», «День семьи», ДРК «Здоровье», «День отца», «День матери», «День пожилого человека» и т. д.

8. Фестиваль детского творчества "Юные таланты Ульяновска»

все группы,

при наличии

опекаемых детей

при наличии

опекаемых детей

при наличии

опекаемых детей

все возрастные группы

группы

№ 2,5,3 Сентябрь

февраль

сентябрь — май

апрель, октябрь

апрель

систематически

в течении года (по плану)

март До 10 сентября

до 5 февра

до 15 октября

до 15 апреля

до 15 апреля Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В. воспитатель группы

педагог-психолог медицинская сестра Власова К. С.

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В. ,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В., музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю., воспитатели

музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

3

5. Взаимодействие с семьей

Мониторинг.

1. Диагностика стиля семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых нарушаются права детей.

Беседа с воспитателями.

2. Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье и детском саду.

Кинетический рисунок семьи.

Выявление детей «группы риска» (заниженная самооценка, агрессивные, гиперактивные, тревожные, замкнутые, с нарушением поведения)

Коррекционная работа.

1. Совместно-образовательная коррекционная деятельность с детьми, имеющими низкий уровень развития познавательной сферы.

2. Коррекция эмоциональной сферы детей.

3. Тренинги, мастер-классы с родителями

Профилактическая работа

1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

2. Проведение рейдов в семьи, находящихся в социально-опасном положении.

3. Проведение общих и групповых родительских собраний с привлеченными специалистами:

-«О защите прав ребенка в современных условиях»

- "Жестокое отношение к детям»

4. Подбор раздача буклетов по профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми. Стилям общения с ребенком, по правам ребенка и др.

5. Выступление на общем родительском собрании «Жестокое обращение с детьми»

Проведение цикла бесед, занятий:

«Большие права маленького человека».

"О эмоциональном благополучии ребенка в семье"

«О значении посещения дошкольного учреждения»

«О реализации программы «Здоровье» в ДОУ.

Консультация: «Жестокое обращение с детьми : что это такое?»

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. все возрастные группы

со средней группы

все воспитанники имеющие низкий уровень

родители

родители (законные представители) 1 мл. гр.

Родите

ли (законные представители)

по запросу

Ноябрь

декабрь

октябрь — май

в течении года

в течении года

ежемесячно

ежемесячно педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

воспитатели групп

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В. ,

Воспитатели групп

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

3

5. Взаимодействие с семьей

Работа клуба молодой семьи «Забота»

1. Беседа «родитель – это звучит гордо

2. Практикум «Адаптируемся месте»

3. Консультация «Растим малыша здоровым»

4. Тренинг «Правила жизни моего ребенка»

5. Тренинг «Мотивы детской истерики»

6. Деловая игра «Что наша жизнь? – Игра»

7. Консультация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

8. Круглый стол «Поговори со мною, мама» (о развитии речи)

9. Практикум «В царстве упрямства и капризов»

10. Итоговое заседание.

Работа консультативного пункта для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих детские сады.

Организационные мероприятия:

1. Организация фотовыставки «Отдыхаем семьей»

2. Мероприятия ко дню матери, международному женскому дню «Самая прекрасная, мамочка моя»

3. Мероприятия ко Дню защитника Отечества, ко Дню отца

4. «Папа, мама, я — спортивная семья»

5. Мероприятия ко дню семьи «Моя СемьЯ»

6. Акция – конкурс «Дети – цветы жизни! – Даешь букет!»

7. "Дарите детям радость!» -посвященных Дню защиты детей

8.«21 век – век ребенка» - к Всемирному дню ребенка (день принятия ООН Конвенции о правах ребенка)

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. С молодыми семьями

со средней группы

дошкольные группы

дошкольные группы

дошкольные группы

Сентябрь- май

Сентябрь,

октябрь

ноябрь,

март

сентябрь-октябрь

март

февраль

сентябрь

апрель

июнь Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

4.

4.

5. Работа с педагогическим коллективом.

1. Диагностика определения стиля общения.

2. Диагностика ориентированности педагога на личностную

модель взаимо-действия с детьми

3. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном

положении.

Работа с государственными и общественными организациями. 1. Мониторинг определения стиля общения.

Тест «Ваш стиль общения».

Диагностика ориентированности на личностную модель взаимодействия с детьми.

2. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении.

Заполнение актов материально-бытовых условий, социальной истории семей.

3. Консультирование воспитателей по итогам мониторинга.

4. Проведение общего собрания по теме: «Взаимодействие МБДОУ с семьями, находящимся в социально опасном положении»

Проведение групповых консультаций по теме: «Растим гражданина в семье»

5. Проведение педагогического совета:

с вопросом: Анализ и утверждение плана работы с опекаемыми детьми. Профилактическая работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

6. Проведение консультации «Игра в жизни в ребенка»,

«Безопасность и здоровье наших детей»,

При наличии опекаемых детей

все возрастные группы

все возрастные группы

все группы

все В течении года (по плану)

февраль (по «сигналу»)

по необходимости

1 раз в квартал

август

по плану

февраль педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

воспитатели групп

педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с государственными и

общественными организациями

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения, администрацией района

4. Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья»

5. Консультирование с представителями ПДН

Информирование об имеющихся признаках насилия, синяков, психического расстройства и др.

В течении года Заведующая Цветкова М. Г., заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В.

Педагог-психолог Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Заведующая МБДОУ № 194 Цветкова М. Г.

Публикации по теме:

Благодарность фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииБлагодарность фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации b]«Я смогу многое, если ты поможешь мне…»[/b] В декабре 2015 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставил.

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с неблагополучными семьями № п/п Содержание работы Сроки проведения Ответственный 1 Беседа «Права и объязанности родителей» /извлечение из «Семейного кодекса Российской.

План работы с неблагополучными семьями. План работы с неблагополучными семьями. Подготовительная группа «Теремок» Сентябрь Посещение семьи в целях профилактики. Памятка для родителей:.

План взаимодействия с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» на 2016–2017 г. Сроки Содержание работы Ответственный воспитатель Сентябрь Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду Консультация по безопасности.

Понятия и сущность трудной жизненной ситуации ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КАК ПРИЧИНА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально опасном положении». Большинство.

План работы с социально неблагополучными семьями Работа с социально-неблагополучными семьями Крапивинского детского сада «Светлячок» старшая группа «Капитошка» План на 2015 -2016 учебный.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей; с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД