Папки-передвижки

План работы творческой мастерской «Северные знайки»

Анна Елышева
План работы творческой мастерской «Северные знайки»

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Актуальность данной творческой мастерской обусловлена тем, что полученные в детстве впечатления от родной природы очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Публикация «План работы творческой мастерской „Северные знайки“» размещена в разделах

Цель работы мастерской-формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу; дать представления о богатстве природы родного края.

Задачи творческой мастерской :

- приобщать детей к изучению природы родного края – Малой Родины;

- развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- дать общее представление о существовании разных сред обитания, приспособлении животных и птиц к среде;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Методы, используемые для реализации работы творческой :

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций и др.);

- загадывание загадок.

4. Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений;

- постановка сказки.

Формы работы с детьми :

Групповая – основная форма работы. Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное, чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая друг другу. Внутри группы они могут переговариваться, общаться, делиться опытом.

Условия реализации плана :

Работа проводится вне занятий во второй половине дня.

Длительность занятий не более 20 мин.

Категория обучаемых: 4-5 лет.

Режим работы : 16.00 – 16.20ч каждый четверг месяца.

Принципы построения образовательной деятельности:

Реализация плана предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Материалы и оборудование

1. Бумага разного цвета.

2. Пластилин.

3. Тесто для лепки.

4. Клей.

5. Кисти.

6. Салфетки.

7. Природный и бросовый материал.

8. Гуашь.

Работа с родителями :

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей.

Формы подведения итогов реализации плана творческой мастерской :

- создание коллективной работы в конце каждого блока;

- проведение выставок детских работ.

Целевые ориентиры на этапы завершения первого года обучения в творческой мастерской (ожидаемые результаты) :

В результате обучения дети:

- смогут называть ягоды, грибы и обитателей севера;

- смогут соблюдать элементарные правила поведения на природе;

- узнают способы безопасного взаимодействия с растениями и животными;

- смогут свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в творчестве;

- смогут самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

- научатся работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- усовершенствуют навыки работы с клеем;

- научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- разовьют мелкую моторику рук.

Календарно-тематическое планирование :

Сентябрь

1. «Наш дом-природа» Формировать понятия о неживой природе как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

2. «Северный край-наша малая Родина» Развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

3. «Путешествие в страну Осень» Закреплять представления детей об осени, ее признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

4. «Осень в гости к нам пришла». Развлечение. Развлечь детей. Закрепить полученные знания детей о сезонных изменениях осенью. Формировать желание играть в подвижные и дидактические игры.

Октябрь

1. «Чудо-ягодка» Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах).

2. «Ягоды севера» Познакомить с разновидностью ягод, произрастающих на севере, их особенностями и пользой.

3. Экскурсия «Мы по ягоды идем» Познакомить детей со средой произрастания северных ягод путем погружения в среду.

4. «Черничный куст» Закрепить знания детей по теме методом нетрадиционного рисования: тычки.

Ноябрь

1. «Царство грибов» Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные.

2. «Полезный гриб» Побеседовать о пользе грибов.

3. «Грибы севера» Познакомить детей с разновидностью грибов, произрастающих на севере.

4. «Дары леса» Закрепить материал путем продуктивной деятельности: аппликация «Боровичок».

Декабрь

1. «То березка, то рябинка» Знакомить детей с разновидностью деревьев, их характерными особенностями, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

2. «Рябинка» Познакомить с деревом, произрастающим на севере – рябиной. Формировать у детей умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

3. «Защитите ель и сосну» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.

4. «Зимний лес» Закрепить знания детей по теме путем продуктивной деятельности: коллективная работа по рисованию.

Январь

1. «Кто живет в лесах нашего края?» Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нем диких животных: как передвигаются, чем питаются.

2. «Лесные жители зимой» Дать представление о том, как животные спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных. Воспитывать любовь и заботу к животным.

3. «Почему белые медведи не живут в лесу?» Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Февраль

1. «Водоемы родного края» Дать представление о водоемах. Сформировать у детей представление о реке Кола и Баренцевом море.

2. «Рыбы наших водоемов» Расширить представления детей о многообразии видов рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

3. «Рыбки плавают, молчат, ни о чем не говорят» Познакомить детей с аквариумными рыбками. Учить выделять и называть части тела рыб. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание за ними ухаживать.

4. Экспериментирование: соленая и пресная вода. Дать понимание о том, что вода в реке и море отличается. Познакомить со свойствами воды.

Март

1. «Кто живет в воде?» Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.

2. «Морские животные севера» Познакомить детей с разновидностью морских животных родного края.

3. «Водные растения» Познакомить детей с разновидностью растений, произрастающих на дне рек и морей.

4. «На льдине» Закрепление материала в продуктивной деятельности: лепка.

Апрель

1. «В гостях у птиц» Знакомить детей с зимующими и и перелетными птицами.

2. «Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с названиями.

3. «Встречаем птиц» Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).

4. «Бумажные птицы» Закрепление полученных знания с помощью продуктивной деятельности – оригами.

Май

1. «Экологическая тропа» Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять имеющиеся знания об окружающей природе.

2. «Лаборатория добрых дел» Прививать желание заботиться о природе, помогать ей. Изготовление кормушек совместно с родителями.

3. «Весенний пейзаж» Закрепление полученных знаний в коллективной работе : рисование.

Литература

1. С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой – Педагогическое общество России, Москва 2005.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.-128 с.

3. С. Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников – М. :Мозаика-Синтез, 2014.

4. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС. Соломенникова О. А. Мозаика-Синтез, 2014

5. Развитие познавательных способностей дощкольников 4-7 лет. ФГОС. Крашенников Е. Е. Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа)Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа) .

Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками»Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Автор Гоголева Елена Владимировна Эскимо, да в шоколаде Продавали там и тут Прекратите.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.

Конспект творческой мастерскойКонспект творческой мастерской Иванова Наталья Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы. Тема: «Мамы в нашем сердце». Форма организации.

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителямиКонспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно-прикладному рисованию. На итоговое занятие были приглашены родители детей для.

Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница»Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница» Форма взаимодействия: Нетрадиционная Актуальность: В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации.

Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки».Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки». Оформление стены в группе к неделе: "Удивительные места нашей планеты". Итоговое мероприятие на тему: «Удивительное место на Земле». Цель:.

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы Актуальность В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы творческой мастерской «Северные знайки»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД