Приложение МААМ

План работы вокального кружка «Веснушки»

Лариса Постнова
План работы вокального кружка «Веснушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно - календарный план работы вокального кружка «Веснушки».

Музыкальный руководитель высшей категории

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска

Постнова Лариса Леонтьевна

Сентябрь: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка». Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

Публикация «План работы вокального кружка „Веснушки“» размещена в разделах

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Побуждать детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Побуждать детей исполнять песни

а капелла. «Приветствие»

«Здравствуйте» Картушиной.

1. «Прогулка»

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

1. «Говорил попугай попугаю».

2. «Тигры».

3. «Вёз корабль карамель».

4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»

1. «Самая любимая Родина моя!»

2. «Наш любимый детский сад»

Количество занятий - 4

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение. Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. Упражнения:

1. «В гости».

2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

Упражнения:

1. «Обезьянки».

2. «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

1. Няня мылом мыла Милу…»

2. «Сорок сорок ели сырок…»

3. «Шла Саша…»

4. Знакомый материал.

1. «Фокус-покус».

2. «Чудо-лесенка».

3. «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой

1. «Мамочка моя»

2. «Дождь-проказник»

Количество занятий - 5

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Упражнять детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Побуждать детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка»,

«Золушка и сестры» А. Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

1. «Мы рады зимушке-зиме»

2. «Метелица»

Количество занятий - 4

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

Стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Побуждать детей работать с микрофоном. «Приветствие»

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами : (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу).

Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а.)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А. Евтодьевой

1. «Серебристые снежинки»

2. Повторение знакомых песен

Количество занятий - 4

Февраль

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Упражнять детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

2. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5. Побуждать детей работать с микрофоном. «Приветствие»

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А. Евтодьевой

Знакомые распевки.

1. «Мой папа»

2. «Наша армия»

Количество занятий - 4

Март

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение. Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Упражнять связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Упражнение: «В гости».

«Здравствуйте».

Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л. Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И. Рыбкиной

1. «Мамочка любимая»

2. «Идет весна»

Количество занятий -4

Апрель

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать побуждать детей работать с микрофоном. 1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В. Н. Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух»

А. Евтодьевой

1. «Бегут ручьи»

2. «День Победы»

Количество занятий -4

Май

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки :

1. Петь естественным звуком без напряжения;

2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;

3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

5. Самостоятельно попадать в тонику;

6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. 1. «Приветствие»

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Прогулка» М. Лазарев.

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т. Боровик

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

1. «Буду военным»

2. «Прощальная песенка»

Количество занятий - 4

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет и видео концерта вокального кружка ДОУ «Прощай, зима! Здравствуй, весна!»Фотоотчет и видео концерта вокального кружка ДОУ «Прощай, зима! Здравствуй, весна!» Вот и настал черёд подвести итог наших зимних занятий в кружке " Вокал ". И так как родителей в зал приглашать до сих пор еще нельзя,мы.

Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал» Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «У бабушки в деревне» для детей вокального кружка ДОУСказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «У бабушки в деревне» для детей вокального кружка ДОУ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ: (автор -Козлова И. М.) "Наступило лето, но у меня заболело горло. Я проснулся утром и даже не мог вымолвить ни слова.

Сказка с пением «Приключения Вовы Рыжикова» для детей вокального кружка ДОУСказка с пением «Приключения Вовы Рыжикова» для детей вокального кружка ДОУ *** Автор- Козлова И. М. "Наступило ранее утро и мальчик Вова ушёл из дома без спроса. Он не отпросился у мамы,оделся,вышел во двор и зашагал.

Участие воспитанников вокального кружка «Соловушка» в презентации нотного сборника «Мой Краснодар, тебя я песней славлю!»Участие воспитанников вокального кружка «Соловушка» в презентации нотного сборника «Мой Краснодар, тебя я песней славлю!» В нашем ДОУ в рамках дополнительного образования ведётся большая работа по музыкально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Автор публикации:
План работы вокального кружка «Веснушки»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы вокального кружка «Веснушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Постнова (УИ 783072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД