Лучший педагог года

План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы

Татьяна Гусельникова
План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы

Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Понедельник «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки

Публикация «План реализации проекта „Расти, малыш, здоровым!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

ВХЛ. С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Игровая ситуация «Я- сам!»-закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Подвижные игры.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Консультация на информационном стенде

«Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

Вторник Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Эксперимент:

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами. Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Игровая ситуация «Я- сам!» -совершенствовать навыки умывания:

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Подвижные игры.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Консультация на информационном стенде «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Среда «Волшебная щеточка»

Цель: Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

ВХЛ. А. Барто «Девочка чумазая»

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Игровая ситуация «Я- сам!»- закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Подвижные игры.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Четверг Игра-занятие «Тело человека»

Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека, познакомить с ролью органов чувств.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Физкультурно-оздоровительный досуг здоровом теле - здоровый дух!".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.

ВХЛ. К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Д/ и «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Подвижные игры.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Пятница Музыкально- ритмические движения:

«Ноги и ножки» (В. Агафонников) .

Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

Рисование «Витаминки».

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.

ВХЛ. К. Чуковский «Доктор Айболит»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Подвижные игры.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Подведение итогов проекта «Расти малыш здоровым

Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".

Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое»

4 этап: Презентация проекта.

Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".

Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое»

Итоги проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышкиФотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышки В процессе реализации проекта были созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной.

Педагогический проект «Расти здоровым, малыш» Педагогический проект Тема: Расти здоровым малыш! Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители. Тип проекта: краткосрочный.

План-график реализации проекта по патриотическому воспитанию детей План-график по реализации проекта по патриотическому воспитанию детей в МБДОУ ДС №34 Время проведения Социально - коммуникативное Познавательное.

Проект «Хочу расти здоровым!»Проект «Хочу расти здоровым!» Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Расти здоровым, малыш» Проект «Расти здоровым, малыш». Общеобразовательная задача - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД