Папки-передвижки

План самообразования педагога «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Светлана Гоголева
План самообразования педагога «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

План самообразования педагога

Гоголевой Светланы Александровны

на 2021-2022 учебный год

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения

художественной литературы»

Цель: Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы.

Обоснование выбранной темы.

Публикация «План самообразования педагога „Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Книга является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция литературы, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии.

Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности - этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят ребёнка в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.

Задачи:

• Форма самообразования : индивидуальная, групповая. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования художественной литературы в формировании нравственных качеств у дошкольников.

• Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки : человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали

• Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой.

• Разработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.

• Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

• Составить картотеку игр-драматизаций, художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

• Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Этапы работы по самообразования :

• Подбор и изучение методической литературы : сентябрь – октябрь

• Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования : в течение года

• Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: октябрь - май.

Представление опыта работы по теме: май 2022г.

Ожидаемые результаты

• повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.

• повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками, мотивацию к учению художественной литературой;

воспитание положительных взаимоотношений между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

План изучения темы.

Сентябрь.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок», чтение рассказа Е. Кошевой "Два огородника" (беседа по прочитанному)

2. Дидактическая игра: «Угадай сказку».

3. Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

4. Пополнение книжного уголка художественной литературой.

Октябрь.

1. Консультации для родителей: «Сказка для ребёнка»

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок.

3. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?».

4. Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Ноябрь.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение детям сказки : «Три медведя».

2. День матери: изобразительная деятельность «Маму очень я люблю».

Декабрь.

1. Консультации для родителей «Что читать детям»

2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

3. Чтение "Синие листья" В. Осеевой (беседа по прочитанному)

Январь.

1. Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок по желанию детей. Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Февраль.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят»

2. Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют придумывают свою концовку сказки»

Март.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение произведений о женщинах, мамах.

2. Выставка «Портрет моей мамочки»

3. Памятка для родителей: «Как выбрать полезную сказку».

4. Беседа на тему: "Чуткость и скромность. Чем они отличаются"

Апрель.

1. Консультации для родителей о пользе домашнего чтения. «Книга-лучший друг»

2. Совместная деятельность с детьми: Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок

3. Беседа на тему: "Доброжелательность"

4. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

5. Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД